Общество, 10 янв 2013, 01:05

Low-cost-пионер

Читать в полной версии

Аэропорт Ермолино в Калужской области к 2015 году может стать первым крупным аэропортом, специализирующимся на обслуживании пассажиров low-cost-авиакомпаний, и одним из крупнейших мультимодальных логистических центров в Центральной России. Одним из инвесторов проекта станет авиакомпания UTair, которая собирается построить в Ермолино терминал, рассчитанный на обслуживание 8 млн пассажиров в год. Калужские власти уже озаботились организацией железнодорожного сообщения между аэропортом и Москвой.

Правительство России 28 декабря расширило список перевозчиков, которые могут работать в аэропорту Ермолино (Калужская область). Помимо самолетов Министерства обороны и Министерства внутренних дел теперь аэропортом могут пользоваться лайнеры авиакомпании UTair. Источник РБК daily, знакомый с деталями проекта, утверждает, что к 2014 году перевозчик планирует построить здесь терминал, обслуживающий 8 млн пассажиров в год. Речь идет о низкобюджетных перевозках, причем работать в аэропорту сможет не только UTair, но и другие авиакомпании. Официальный представитель UTair не стал конкретизировать планы перевозчика. Ранее гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов отмечал, что «через какое-то время компания может принять решение о начале полетов из калужского аэропорта», что позволит частично разгрузить аэропорты Московского авиационного узла.

Аэропорт Ермолино находится вблизи города Балабаново и расположен в 61 км от московского аэропорта Внуково. Идея использовать этот аэропорт для пассажирских перевозок родилась после решения о расширении территории столицы, ведь Ермолино находится в считанных километрах от границ Новой Москвы.

Сейчас руководители и региона, и авиакомпании UTair планируют выйти с предложением к «Аэроэкспрессу» (осуществляет перевозки пассажиров в аэропорты Москвы) и РЖД об открытии прямого железнодорожного сообщения со столицей. Для реализации этого проекта потребуется построить несколько километров железнодорожных путей. В качестве промежуточного варианта предлагается организовать движение электричек «Аэроэкспресса» до ближайшей к аэропорту станции Ворсино (находится в 1 ч 20 мин. езды от Москвы), откуда пассажиров в аэропорт смогут доставлять автобусы. Помимо этого в 2014 году пройдет реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта, средства на которую выделило Министерство обороны.

Помимо организации low-cost-перевозок аэропорт рассчитывает также стать крупным центром по обработке грузов. Как рассказал РБК daily губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, Ермолино рассматривается как часть будущего мультимодального грузового комплекса Freight Village Kaluga (строительство новых складов ведется в 2 км от аэропорта). В создание этого логистического центра в ближайшие три года планируется вложить порядка 30 млрд руб. На эти средства, в частности, будет построено 400 тыс. кв. м складских помещений класса А. Под комплекс уже зарезервировано 500 га земли, к участку примыкают шесть железнодорожных веток, вблизи проходит федеральная автомобильная трасса М-3 Москва — Киев. По словам г‑на Артамонова, этот проект получил и поддержку мэра Москвы Сергея Собянина, поскольку в будущем аэропорт сможет перетянуть на себя часть грузового потока и тем самым разгрузит московскую инфраструктуру.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис