Общество, 10 янв 2013, 01:00

Базой для лоукост-авиации станет аэропорт в 80 километрах от МКАД

Правительство разрешило авиакомпании "ЮТэйр" базироваться в аэропорту Ермолино Калужской области, ранее обслуживавшем исключительно авиацию МВД и Минобороны, сообщает газета "Коммерсантъ". Представитель "ЮТэйра" со ссылкой на генерального директора Андрея Мартиросова сообщил, что решение о начале полетов из Ермолино может быть принято через какое-то время, учитывая, что "нагрузка на аэропорты московского авиационного узла сильно возросла".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По данным Министерства экономического развития Калужской области, "ЮТэйр" планирует разместить на территории аэродрома свое лоукост-подразделение. Глава министерства Владимир Попов сообщил "Коммерсанту", что сейчас разрабатывается проектная документация, а в апреле 2013г. начнутся работы по строительству терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Открытие комплекса и начало полетов намечены на конец 2014г. По мнению В.Попова, наличие такого аэропорта позволит развивать сегмент низкобюджетных авиаперевозок, а также расширить туристическую маршрутную сеть как внутри страны, так и на международных направлениях.

Аэропорт Ермолино расположен в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе. На аэродроме базируется полк особого назначения внутренних войск МВД (самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-30, Ан-12) и авиационная эскадрилья авиации ВВС (самолеты Ан-72). По состоянию на 2012г. аэродром способен принимать самолеты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолеты всех типов. Ожидается, что после реконструкции аэропортовый комплекс сможет принимать все типы воздушных судов.

Однако вопрос об организации транспортного сообщения Ермолино с Москвой пока остается открытым. Мировой опыт создания низкобюджетных перевозчиков, замечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, говорит о том, что даже на большом расстоянии от центров можно организовать успешный низкобюджетный аэропорт. Яркий пример - аэропорт Франкфурт-Хан, расположенный в 120 км от Франкфурта.

В случае включения Ермолино в число аэропортов столичного авиаузла, о чем Анатолий Артамонов просил минувшей осенью премьера Дмитрия Медведева, аэропорт мог бы получить бюджетное финансирование. Не исключалось также продление железнодорожной ветки, связывающей центр Москвы с Внуково, по которой до Ермолино могли бы курсировать поезда "Аэроэкспресса".

Напомним, что в конце октября 2012г. генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, что авиакомпания готова создать национального лоукост-авиаперевозчика в течение полугода-года после внесения в Воздушный кодекс РФ ряда поправок. Речь, в частности, идет об отмене запрета на продажу невозвратных билетов и прием на работу пилотов из других стран.

Также, по словам В.Савельева, необходимо поменять федеральные авиационные правила, в частности пассажир должен платить за багаж (на сегодняшний день 10 кг багажа пассажир везет бесплатно), дать разрешение лоукостеру не кормить пассажиров. "Пока нам это запрещают те же федеральные авиационные правила", - отметил В.Савельев.

Еще один существенный вопрос для лоукостера, как считает глава "Аэрофлота", - это наличие специального аэропорта. "Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоукостеров, потому что должны быть очень дешевые аэропортовые сборы", - пояснил он.

Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование
Амбициозная цель и риски: как небольшой компании или ИП строить стратегию
Эксперты увидели риски для реализации ГЧП-соглашений в ряде регионов
«Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Как будет работать механизм по борьбе с теневым импортом из ЕАЭС
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля
Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b