Общество, 10 янв 2013, 01:00

Базой для лоукост-авиации станет аэропорт в 80 километрах от МКАД

Правительство разрешило авиакомпании "ЮТэйр" базироваться в аэропорту Ермолино Калужской области, ранее обслуживавшем исключительно авиацию МВД и Минобороны, сообщает газета "Коммерсантъ". Представитель "ЮТэйра" со ссылкой на генерального директора Андрея Мартиросова сообщил, что решение о начале полетов из Ермолино может быть принято через какое-то время, учитывая, что "нагрузка на аэропорты московского авиационного узла сильно возросла".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По данным Министерства экономического развития Калужской области, "ЮТэйр" планирует разместить на территории аэродрома свое лоукост-подразделение. Глава министерства Владимир Попов сообщил "Коммерсанту", что сейчас разрабатывается проектная документация, а в апреле 2013г. начнутся работы по строительству терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Открытие комплекса и начало полетов намечены на конец 2014г. По мнению В.Попова, наличие такого аэропорта позволит развивать сегмент низкобюджетных авиаперевозок, а также расширить туристическую маршрутную сеть как внутри страны, так и на международных направлениях.

Аэропорт Ермолино расположен в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе. На аэродроме базируется полк особого назначения внутренних войск МВД (самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-30, Ан-12) и авиационная эскадрилья авиации ВВС (самолеты Ан-72). По состоянию на 2012г. аэродром способен принимать самолеты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолеты всех типов. Ожидается, что после реконструкции аэропортовый комплекс сможет принимать все типы воздушных судов.

Однако вопрос об организации транспортного сообщения Ермолино с Москвой пока остается открытым. Мировой опыт создания низкобюджетных перевозчиков, замечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, говорит о том, что даже на большом расстоянии от центров можно организовать успешный низкобюджетный аэропорт. Яркий пример - аэропорт Франкфурт-Хан, расположенный в 120 км от Франкфурта.

В случае включения Ермолино в число аэропортов столичного авиаузла, о чем Анатолий Артамонов просил минувшей осенью премьера Дмитрия Медведева, аэропорт мог бы получить бюджетное финансирование. Не исключалось также продление железнодорожной ветки, связывающей центр Москвы с Внуково, по которой до Ермолино могли бы курсировать поезда "Аэроэкспресса".

Напомним, что в конце октября 2012г. генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, что авиакомпания готова создать национального лоукост-авиаперевозчика в течение полугода-года после внесения в Воздушный кодекс РФ ряда поправок. Речь, в частности, идет об отмене запрета на продажу невозвратных билетов и прием на работу пилотов из других стран.

Также, по словам В.Савельева, необходимо поменять федеральные авиационные правила, в частности пассажир должен платить за багаж (на сегодняшний день 10 кг багажа пассажир везет бесплатно), дать разрешение лоукостеру не кормить пассажиров. "Пока нам это запрещают те же федеральные авиационные правила", - отметил В.Савельев.

Еще один существенный вопрос для лоукостера, как считает глава "Аэрофлота", - это наличие специального аэропорта. "Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоукостеров, потому что должны быть очень дешевые аэропортовые сборы", - пояснил он.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений