Общество, 10 янв 2014, 23:21

В последний рейс: Costa Concordia летом отбуксируют на слом

Власти Италии объявили, что в июне 2014 г. Costa Concordia будет снято с мели в районе острова Джильо. Об этом сегодня сообщает "Би-би-си".
Читать в полной версии
Фото: AP

Буксировка судна станет финальной частью крупнейшей в истории мореплавания поисково-спасательной операцией. Ее планируют осуществить в три этапа. Сначала, в апреле 2014 г., под корабль подведут и закрепят на его корпусе 15 больших резервуаров. Затем оттуда постепенно откачают воду, что придаст судну дополнительную плавучесть. В июне должен начаться заключительный этап — буксировка судна в один из портов. Вся операция должна обойтись в 600 млн. долл.

Руководители проекта по подъему судна отмечают, что у них есть и запасной вариант. Если первый план не удастся, то транспортировку корабля проведет морской плавучий док.

Где конкретно Costa Concordia будет разбираться на слом, пока не известно. Сейчас целый ряд компаний уже подали заявки на утилизацию. В зависимости от результата, судно могут транспортировать в Италию, Британию, Францию и даже Турцию. Сейчас по этому контракту проводиться конкурс. Его победителя объявят в марте 2014 г.

Круизный лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012г. в 22:00 по местному времени (01:00 мск 14 января) в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от острова Джильо в Тирренском море. На его борту находились 4 тыс. 234 человека, в том числе свыше 100 россиян. Катастрофа унесла жизни 32 пассажиров, никто из граждан РФ не пострадал.

Причиной катастрофы были названы неправильные действия экипажа. Капитан судна Франческо Скеттино принял решение отклониться от заданного курса, чтобы поприветствовать бывшего командира судна. Об этом он сам заявил итальянским следователям. Позже он изменил свои показания: он обвинил менеджера компании-судовладельца в том, что именно он заставил его изменить курс. Обвинение просит дать Ф.Скеттино в общей сложности больше 2500 лет тюремного заключения.

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет