В Госдуме пообещали к марту ужесточить наказание для нелегальных такси
Закон о такси в Госдуме планируют принять во втором и третьем чтениях в феврале-марте 2016 года. Об этом «Интерфаксу» заявил первый зампред комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству Вячеслав Лысаков.
Эта инициатива предполагает увеличение штрафов для такси, которые работают без лицензии, заявил Лысаков. По его словам, сейчас «нелегальные таксисты рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений», а легальных «могут оштрафовать на сумму от 30–50 тысяч». В случае принятия закона нелегальные и легальные таксисты «поменяются местами».
Законопроектом также предусмотрено введение ответственности для диспетчеров, которые передают заказ неофициальным службам такси. Кроме того, депутаты расширят количество цветов, в которые нужно будет в обязательном порядке окрашивать машины такси — будет введена «цветовая гамма» из двух-четырех цветов. В первом чтении законопроект был принят Госдумой в сентябре 2014 года.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
В марте 2015 года конституционный комитет Госдумы отклонил законопроект правительства об ужесточении наказаний для таксистов-предпринимателей за нарушения требований безопасности дорожного движения. Правительство предлагало ввести для индивидуальных предпринимателей за эти нарушения штрафы, которые были бы сопоставимы по размеру со штрафами для юридических лиц. Эта поправка привела бы к исчезновению индивидуальных предпринимателей из таксомоторных перевозок, заявлял тогда Вячеслав Лысаков.
В июле 2015 года Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась в Генпрокуратуру с жалобой (.pdf) на деятельность сервисов заказа такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». В обращении говорилось, что агрегаторы не работают напрямую с водителями и заключают партнерские договора с юридическими лицами. Они, в свою очередь, рассчитываются с водителями. «При этом ни Uber, Gett и Яндекс, ни их партнеры в нарушение налогового законодательства Российской Федерации не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с таких выплат», — говорилось в обращении ФАР.
«Яндекс.Такси» также выступила с собственными предложениями по работе агрегаторов такси. В компании заявили, что сервис не должен брать на себя ответственность за качество перевозки пассажиров. Лучшим способом контроля качества при этом в агрегаторе назвали обратную связь с пассажирами, рассмотрение их жалоб и обращений. В «Яндекс.Такси» также предлагали отказаться от ограничения количества разрешений таксистам.