Общество, 10 фев 2009, 19:44

МАК: Экипаж разбившегося в Перми Boeing потерял ориентировку

Причиной катастрофы самолета Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", произошедшей 14 сентября 2008г. в г.Перми, стала потеря пространственной ориентировки экипажем. Об этом сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
Читать в полной версии

"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром воздушного судна, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными автопилотом и автоматом тяги", - сообщил А.Морозов.

При этом он отметил, что фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета в прямой индикации авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. "Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134 и Ан-2)", - отметил А.Морозов.

Кроме того, А.Морозов сообщил, что системные причины данного авиационного происшествия выявлены, в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиапроисшествия. Также выявлен недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing-737 в авиакомпании.

"Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки" (различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот: при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно) в положении рычага управления двигателями (РУД) больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по техэксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.

По словам А.Морозова, техкомиссия МАК завершила работы по расследованию катастрофы самолета Boeing-737. В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовки экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровки и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля.

Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.

Напомним, самолет Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", следовавший рейсом N821 Москва - Пермь, потерпел крушение в 03:10 мск 14 сентября с.г. На борту самолета находились 88 человек, все они погибли. По факту крушения авиалайнера было возбуждено уголовное дело.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент