Общество, 10 фев 2011, 18:33

В.Путин: Снижение цен на топливо должны чувствовать все

Решение нефтяных компаний снизить цены на топливо должно быть доведено до логического завершения - потребители должны почувствовать снижение цен. Такое заявление сделал премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на заседании президиума правительства.
Читать в полной версии

"Эти решения должны быть доведены до логического завершения, то есть деньги не должны оставаться в карманах компаний, а потребители должны почувствовать снижение цен", - сказал он.

В ходе заседания премьер поинтересовался у министра энергетики Сергея Шматко о том, как выполняются решения, принятые в ходе совещания по развитию ТЭК, которое прошло накануне в Санкт-Петербурге. Последний рассказал, что "Роснефть" и ЛУКОЙЛ снизили отпускные цены на дизельное топливо по 1 тыс. руб. за тонну, "Газпром нефть" и ТНК-BP - по 1,5 тыс. руб./т, "Сургутнефтегаз" - 2 тыс. руб./т.

В свою очередь заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Владимир Цыганов сообщил, что в ряде регионов, в частности в Астраханской, Ярославской, Оренбургской и Волгоградской областях, произошло заметное снижение цен на топливо. "А это субъекты Федерации, где расположены основные нефтеперерабатывающие заводы, и реакция по снижению цен должна быть быстрой", - заметил он.

В то же время В.Цыганов подчеркнул, что в Воронеже, Сочи, Белгороде и Тамбове цены на дизельное топливо снизились на 50 коп. за литр, в Саратове - на 1,2 руб./л, в Новгороде - на 2 руб./л. В Москве не заправках цены снизились на 0,5-1 руб. Это предварительные данные, собранные сотрудниками ведомства.

Накануне ФАС приняла решение о возбуждении новых дел в отношении "Газпром нефти", ЛУКОЙЛа и "Роснефти" за нарушение закона о конкуренции. Третья волна антимонопольных дел, как и первые две, связаны с завышением цен на нефтепродукты. У службы также имеются вопросы к ТНК-ВР, ОАО "Сургутнефтегаз" и ОАО "АНК "Башнефть".

Ведомство пояснило, что в конце декабря 2010г. ФАС направила нефтяным компаниям письма с требованием разъяснить причины роста цен и предостеречь от их необоснованного роста. Однако рост цен продолжился и с октября 2010г. по конец января 2011г. составил 53% на зимнее дизельное топливо. Цены на авиакеросин за это же время выросли более чем на 30%.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать