Общество, 11 фев 2012, 00:43

Ведомства не могут договориться о тарификации звонков

Ведомства не могут договориться о новых принципах тарификации услуг сотовой связи в РФ и согласовать проект постановления правительства о "Правилах оказания услуг подвижной связи". Как заявил в пятницу в Москве заместитель министра связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) Наум Мардер в ходе обсуждения правил, если ответственные ведомства не придут к единому мнению по ряду положений документа до 1 марта 2012г., то проект будет вынесен на рассмотрение в правительство РФ с разногласиями.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Так, одним из спорных вопрос стала тарификация звонков. Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Марина Новолокова заявила, что ее ведомство считает необходимым введение 20-секундной тарификации внутри России и 10-секундной в роуминге за рубежом. Сейчас абонент оплачивает услуги поминутно, даже если разговор длился меньше.

Новые правила в последней редакции предусматривают, что в каждом регионе РФ у любого оператора должен быть хотя бы один посекундный тариф и хотя бы один тариф с интервалом тарификации в роуминге не более 10 секунд. Остальные тарифы могут быть поминутными. Как отметила М.Новолокова, ФАС согласовал предыдущий вариант, в котором присутствовала 20-секундная тарификация.

С позицией антимонопольного ведомства согласно и Министерство экономического развития (МЭР) РФ. Однако представители сотовых операторов считают 20-секундную тарификацию нецелесообразной. Они напомнили опыт ЕС, где в 2009г. были отменены все требования по единице тарификации, признанные неактуальными. Замглавы Минкомсвязи Н.Мардер в свою очередь добавил, что в телекоммуникациях "никогда цена услуги не будет равна тарифному плану" в связи с особенностями экономической модели ведения бизнеса.

По его словам, часть услуг операторов являются неокупаемыми и необходимы для привлечения абонентов. Замминистра привел в пример Skype, по которому звонить можно бесплатно, а компания зарабатывает на передаче данных и рекламе. Н.Мардер отметил, что стоимость голосовых звонков в РФ низкая, операторы получают прибыль, в частности, с оказания услуг мобильного интернета и других.

Сейчас проект "Правил оказания услуг подвижной связи" ожидает согласования Роспотребнадзора и Минэкономразвития, представители этих ведомств в ходе обсуждения также высказали много претензий к документу.

Напомним, Минкомсвязи РФ предлагает с 1 июля 2012г. ввести новые правила оказания услуг сотовой связи. Действующие правила работы сотовых операторов были утверждены правительством 25 мая 2005г. В частности, согласно новым правилам, оператор должен сообщать абоненту через SMS-сообщение о начале оказания ему роуминговых услуг сотовой связи другим оператором, с которым у абонента договор не заключен. Также компания должна будет уведомить абонента о действующих тарифах и особенностях тарификации в роуминге.

С введением новых правил, операторы сотовой связи будут обязаны не менее чем за 10 дней информировать абонентов об изменении действующих тарифных планов. Причем оповещение должно происходить как через средства массовой информации, так и посредством рассылки SMS-сообщений.

Кроме того, компании должны будут сообщать абоненту о потреблении им за расчетный период услуг сотовой связи по договору в сумме, превышающей значение, выбранное пользователем. Также оператор должен предоставлять по запросу абонента детализацию счета в электронному виде за период не более 6 месяцев с даты выставления счета не чаще одного раза в месяц.

Еще одним нововведением станет то, что оператор должен будет бесплатно информировать абонентов через SMS о стоимости услуг третьих лиц (например, контент-провайдеров). Новые правила также предусматривают бесплатную смену тарифного плана. Напомним, сейчас, как правило, при переходе на другой тариф абоненты платят до 150 руб.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока