Общество, 10 фев 2017, 19:51

Билетные сервисы зафиксировали рост спроса на полеты в Европу у россиян

Число россиян, которые намерены провести февральские праздники вдали от дома, выросло. Билетные сервисы фиксируют увеличение продаж. При этом спрос на зарубежные направления начал расти
Читать в полной версии

Продажи авиабилетов на выходные дни 23–26 февраля выросли в 2017 году на 16% по сравнению с прошлым годом, свидетельствует статистика билетного сервиса Biletix. При этом средний чек по внешним направлениям с вылетом из Москвы снизился на 3%, по внутренним — на 19%, до 18,9 тыс. и 5,6 тыс. руб. соответственно.

Сервис «Туту.ру» зафиксировал рост спроса на авиабилеты сразу на 40–50%, хотя представитель компании оговаривается: динамика обусловлена в том числе тем, что «покупатели все активнее переходят в онлайн».

Самым популярным направлением на длинные февральские праздники, как и в прошлом году, остается Сочи, подтверждают данные сразу трех билетных сервисов — Anywayanyday, «Туту.ру» и Biletix. 27–28 февраля здесь пройдет Российский инвестиционный форум, и многие его делегаты предпочли вылететь заранее, чтобы провести длинные выходные на курорте. В лидерах также Санкт-Петербург, Минеральные Воды и Симферополь. И в целом россияне больше настроены на поездки внутри страны, нежели за рубеж.

При этом интерес к заграничному отдыху по сравнению с прошлым годом все же возрос. По данным Kayak, количество поисковых запросов по внешним направлениям выросло на 7%, тогда как по внутренним уменьшилось на 27%.

Если в 2016 году на продажи международных перелетов приходилось всего 21%, то в 2017-м — уже 26%, следует из статистики «Туту.ру». Драйверами роста стали Европа и ближнее зарубежье. Например, доля оформленных билетов в европейские страны выросла с 9,5 до 13%, говорит представитель сервиса.

По статистике Anywayanyday, доля международных направлений выросла на 3% и, таким образом, в 2017 году сравнялась с внутренними перелетами. В топ-10 стало больше европейских направлений, подтвердил РБК представитель сервиса: помимо Мюнхена и Барселоны в десятку вошел Рим. В свою очередь, в рейтинге Kayak появились Милан и Париж.

При этом наиболее популярным зарубежным местом отдыха россиян на февральские праздники стала Прага. Она попала в топ-10 направлений у сервисов ​Kayak, OneTwoTrip и Anywayanyday. За год средняя стоимость билета в чешскую столицу снизилась на 11%, до 15,8 тыс. руб., объясняет представитель OneTwoTrip Аркадий Гинес. «Что касается отелей, то на февральские праздники наши пользователи чаще всего бронируют номера в Праге, Вене, Брюсселе, Минске, Стамбуле и Мюнхене», — перечисляет он.

Все опрошенные РБК участники рынка связывают возрождение турпотока в Европу с курсом рубля, который за год, с февраля 2016 года по февраль 2017-го, укрепился с 86 до 63,7 руб. за евро.

Еще одна причина, по мнению представителя «Туту.ру», заключается в том, что в 2017 году авиакомпании предлагают больше низких тарифов, не включающих стоимость провоза багажа. В итоге цены на билеты по целому ряду направлений оказались ниже, чем годом ранее.

Из дальних направлений, как и раньше, наибольший интерес у россиян вызывают курорты Таиланда. Пхукет попал в первую десятку направлений у Biletix. По данным Kayak, Бангкок и Пхукет и вовсе занимают первые места по популярности у российских путешественников.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии