Общество, 10 фев 2022, 11:54

ФСБ обвинила украинского студента в массовом «минировании» зданий в СНГ

По данным спецслужбы, 18-летний студент из Киева являлся организатором «сваттинговых» интернет-сообществ, причастных к массовым сообщениям о минировании в России и СНГ. Правоохранителям удалось задержать 14 участников сообществ
Читать в полной версии

К массовому «минированию» школ, больниц и других объектов в России, Белоруссии, Армении, Казахстана и других странах СНГ причастен киевский студент Антон Осипчук, а также участники «сваттинговых» интернет-сообществ. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении ФСБ.

«К организации указанной преступной деятельности причастны участники так называемых «сваттинговых» интернет-сообществ, а их организаторами и администраторами являлись гражданин Украины Антон Осипчук 2003 года рождения, уроженец Волынской области, проходящий обучение на факультете информационной безопасности Национального технического университета Украины (Киев), а также его подельники», — сказано в сообщении.

Отмечается, что ложные террористические угрозы распространялись в целях «дестабилизации обстановки в России и сопредельных государствах», а также для вымогательства денежных средств и из хулиганских побуждений.

В результате проведенных мероприятий в ряде российских регионов задержаны 14 участников «сваттинговых» интернет-сообществ, причастных к распространению заведомо ложных сообщений о минированиях, заявили в ФСБ.

Против них завели уголовные дела по ч. 2 и 3 ст. 207 УК (заведомо ложное сообщение об акте терроризма), наказание по которым предусматривает лишение свободы сроком от трех до восьми лет. В спецслужбе отметили, что поиск остальных причастных к «минированию» лиц продолжается. «Они будут найдены и привлечены к ответственности», — заверили в ФСБ.

Один из задержанных рассказал, что «минирования» организовывались и в сопредельных странах, например в Молдавии. «Это группа в Telegram, которая просто выкладывает туда, что минирует, и все. Они скидывали новости», — говорит молодой человек.

«Вся история началась с того, что вступил в одну группу, из которой узнал о другой, которая непосредственно занималась лжеминированием… Человек предложил этим заняться, попробовать свою школу. Я на это согласился. Мои друзья, после того как узнали, начали давать мне заказы на это, в какой день лжеминировать школу. После этого я принимал оплату, переводил другим людям — и заказы исполнялись», — сказал задержанный.

С начала года в России неоднократно массово «минировали» различные административные и коммерческие объекты. В начале января из-за сообщений злоумышленников эвакуировали школы и суды в Свердловской и Новосибирской областях. Затем неизвестные сообщили о возможном минировании школ, детских садов и вузов Хабаровска, Биробиджана, Магадана, Красноярска и Южно-Сахалинска. 21 января занятия приостановили в школах Симферополя также из-за письма о минировании. 11 января сообщения о минировании получили 13 московских судов. Среди них был Московский городской суд и суды районов Останкино, Тушино, Дорогомилово, Хамовники, Чертаново, Кунцево, Перово, Коптево, Лефортово, Мещанский, Тверской и Головинский. В тот же день неизвестные «заминировали» Смольнинский, Приморский и Петродворцовый суды Санкт-Петербурга.

Кроме этого, сообщения о взрывном устройстве поступали и в аэропорты страны: 5 февраля аэропорт Шереметьево сообщил об анонимной угрозе о минировании четырех рейсов и терминала В. Информация тогда не подтвердилась.

После этого глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести расследование подобных инцидентов в ряде российских регионов.

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона