Общество, 10 апр 2007, 19:36

ГИБДД: Полностью обеспечить Москву парковками невозможно

Полностью решить проблему с парковками в Москве, скорее всего, невозможно. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД Министерства внутренних дел РФ Сергей Соболев.
Читать в полной версии

По его словам, ни в одной стране не удалось создать такую систему, чтобы парковка автотранспорта по месту жительства горожанина и по месту его работы была обеспечена в полной мере. "Надо осознавать, что мы никогда потребности города в парковках не удовлетворим", - подчеркнул он.

По словам заместителя начальника отдела транспорта НИиПи генплана Москвы Михаила Крестмейера, только в ЦАО города для решения проблемы парковок и загруженности улиц транспортом нужно создать 72 тыс. машиномест. Сейчас в наличии лишь 14% - 10 тыс. машиномест. Кроме того, в городе не хватает порядка 350 км автомобильных дорог. Если учесть, что в Москве сейчас строится только 18 км дорог в год, для полного разрешения транспортной проблемы такими темпами придется строить дороги не менее 19 лет.

Между тем сегодня столичное правительство одобрило выделение 30 млн руб. на проведение в столице эксперимента по созданию автоматизированных легковозводимых стоянок. Как сообщил первый заместитель мэра Москвы Петр Аксенов, до конца II квартала 2007г. будут определены земельные участки для размещения пилотных механизированных парковок под строительство автоматизированных стоянок вертикального типа. По словам П.Аксенова, такие стоянки позволят улучшить ситуацию с парковочными местами в столице. В разработке данного проекта примет участие ОАО "Тушинский машиностроительный завод".

Незадолго до этого за установку вертикальных парковок в столице выступил первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса экономического развития города Юрий Росляк. По его словам, сейчас в Москве нет таких парковок, которые работают по принципу колеса обозрения, поднимая машины вверх и экономя место. "Однако если у нас появятся инвесторы, желающие вкладывать деньги в такие долгосрочные и медленно окупающиеся проекты, то мы готовы предоставить площадки для таких парковок и вполне можем устроить соответствующие конкурсы", - сказал Ю.Росляк.

По оценкам столичного правительства, в Москве к 2010г. количество автомобилей может превысить 4 млн. Уже сейчас в столице насчитывается немногим более 3 млн автомобилей, кроме того, из регионов в столицу ежедневно прибывает около 400 тыс. машин. Автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 110-120 тыс. автомобилей.

В городском правительстве подчеркнули, что столичный автопарк составляет 10% всего автопарка страны. При столь резком росте количества транспортных средств уже через пять лет движение в столице может практически полностью остановиться.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса