Общество, 10 апр 2007, 13:47

ГИБДД проиграла суд "Газелям"

Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД Нижнего Тагила, выпущенное в октябре 2006 года, о запрете использования автобусов класса "В" (в России это в основном "Газели") на междугородных маршрутах.
Читать в полной версии

В октябре 2006 года в Нижнем Тагиле предписанием местного ГИБДД все "Газели" были сняты с междугородных маршрутов. Инспекторы утверждали, что "Газели" "не предназначены для перевозки пассажиров на дальние расстояния (более 50 км) как несоответствующие ГОСТу Р 4152-2001 на междугородных маршрутах".

Однако городской спортивно-технический клуб "Строитель" ОСТО России оспорил это решение в вышестоящей инстанции. Арбитражный суд Свердловской области признал недействительным предписание ГИБДД и пришел к выводу, что "Газель" "соответствует всем установленным нормативным требованиям для использования в качестве транспортного средства общественного пользования".

Как отмечено в решении Арбитражного суда Свердловской области, автомобиль "ГАЗ-322132" прошел сертификацию, имеет категорию транспортного средства М2, автобус класса "В", о чем межотраслевым фондом "Сертификации автотранспорта САТР" выдано "одобрение типа транспортного средства". Кроме того, суд обратил внимание инспекторов ГИБДД на то, что в системе сертификации РФ (в том числе и в ГОСТе, на который ссылалась нижнетагильская ГИБДД) специальные требования к конструкции транспортных средств категории М2 класса "В" для использования их на междугородных маршрутах отсутствуют.

Как выяснилось в суде, инспекторов ГИБДД побудили объявить войну "Газелям" несколько заметок в местных СМИ о нарушениях водителями правил дорожного движения и, как следствие, о повышении аварийности на дорогах. Других, более веских аргументов, обосновывающих запрет, представители ГИБДД предоставить не смогли.

Руководствуясь общероссийскими стандартами, Арбитражный суд не нашел каких-либо ограничений в допуске данного транспортного средства для перевозки пассажиров на дальние расстояния и вернул "Газели" на междугородные и пригородные маршруты.

Отметим, что в России "Газели" являются, наверно, основным транспортным средством для маршрутных такси. На сегодняшний день в московском парке частных перевозок доля автомобилей марки "Газель" составляет 90%, остальная часть приходится на маршрутки-иномарки (10%). В регионах доля "Газелей" составляет треть рынка. Популярность микроавтобусов марки "Газель" связана в первую очередь с привлекательной ценой.

Объем же российского рынка частных автоперевозок составляет 2-2,5 млрд. долларов США в год (при этом на Москву ежегодно приходится 250-270 млн. долл.). По прогнозам аналитиков, рынок частных автоперевозок будет расти, так как тарифы в маршрутках вполне могут конкурировать со стоимостью проезда в городском транспорте.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»