Общество, 10 апр 2012, 12:52

В Польше и России вспоминают жертв крушения борта N1

В Смоленске и Варшаве сегодня почтут память погибших в авиакатастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского. Во вторую годовщину крушения борта N1 польская сторона направляет в Смоленск правительственную делегацию, которую возглавит министр культуры и национального наследия Польши Богдан Здроевский.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Делегация, в состав которой входят семьи жертв катастрофы президентского Ту-154, посетит место, где будет установлен памятник погибшим при крушении лайнера. Предполагается, что обелиск будет открыт в третью годовщину трагедии.

Почтит память погибших на месте катастрофы под Смоленском и председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

В Варшаве сегодня также пройдут мемориальные мероприятия. Премьер-министр Польши Дональд Туск примет участие в церемонии возложения венков на Военном кладбище Повонзки, где похоронены жертвы аварии. Запланировано богослужение с участием президента Бронислава Коморовского, а также "Марш памяти" к президентскому дворцу, который проведет партия Ярослава Качиньского (брата-близнеца Л.Качиньского) "Право и справедливость".

Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич в заявлении по случаю второй годовщины трагедии отметил, что "народ России воспринял авиакатастрофу под Смоленском, случившуюся 10 апреля 2010г., как собственную беду". Он подчеркнул, что Россия "оперативно, деятельно и очень деликатно" отреагировала на просьбу польской стороны помочь в решении "многочисленных вопросов", связанных с авиакатастрофой.

Напомним, самолет Л.Качиньского разбился 10 апреля 2010г. при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая президента Польши Л.Качиньского, его супругу, восемь членов экипажа и многих высокопоставленных представителей польских властей.

Международный авиационный комитет 12 января 2011г. обнародовал окончательный доклад о расследовании катастрофы. Техническая комиссия однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.

Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого был обнаружен алкоголь.

Польская сторона неоднократно выражала несогласие с результатами расследования МАК. Согласно материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. Кроме того, Варшава обвиняла Москву в попытках спрятать или подделать документы, необходимые для расследования.

Причиной крушения Ту-154 под Смоленском стало то, что самолет опустился ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения в сложных метеорологических условиях и поздно ушел на второй круг, говорится в окончательном отчете польской комиссии.

ЧП спровоцировало масштабные чистки в Минобороны Польши, а также других ведомствах, ответственных за организацию подобных полетов. Накануне второй годовщины трагедии Главная военная прокуратура Польши продлила расследование авиакатастрофы на шесть месяцев - до 10 октября 2012г.

Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Наследование в ОАЭ. Как россиянам защитить свое имущество
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов