Общество, 10 апр 2012, 12:52

В Польше и России вспоминают жертв крушения борта N1

В Смоленске и Варшаве сегодня почтут память погибших в авиакатастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского. Во вторую годовщину крушения борта N1 польская сторона направляет в Смоленск правительственную делегацию, которую возглавит министр культуры и национального наследия Польши Богдан Здроевский.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Делегация, в состав которой входят семьи жертв катастрофы президентского Ту-154, посетит место, где будет установлен памятник погибшим при крушении лайнера. Предполагается, что обелиск будет открыт в третью годовщину трагедии.

Почтит память погибших на месте катастрофы под Смоленском и председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

В Варшаве сегодня также пройдут мемориальные мероприятия. Премьер-министр Польши Дональд Туск примет участие в церемонии возложения венков на Военном кладбище Повонзки, где похоронены жертвы аварии. Запланировано богослужение с участием президента Бронислава Коморовского, а также "Марш памяти" к президентскому дворцу, который проведет партия Ярослава Качиньского (брата-близнеца Л.Качиньского) "Право и справедливость".

Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич в заявлении по случаю второй годовщины трагедии отметил, что "народ России воспринял авиакатастрофу под Смоленском, случившуюся 10 апреля 2010г., как собственную беду". Он подчеркнул, что Россия "оперативно, деятельно и очень деликатно" отреагировала на просьбу польской стороны помочь в решении "многочисленных вопросов", связанных с авиакатастрофой.

Напомним, самолет Л.Качиньского разбился 10 апреля 2010г. при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая президента Польши Л.Качиньского, его супругу, восемь членов экипажа и многих высокопоставленных представителей польских властей.

Международный авиационный комитет 12 января 2011г. обнародовал окончательный доклад о расследовании катастрофы. Техническая комиссия однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.

Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого был обнаружен алкоголь.

Польская сторона неоднократно выражала несогласие с результатами расследования МАК. Согласно материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. Кроме того, Варшава обвиняла Москву в попытках спрятать или подделать документы, необходимые для расследования.

Причиной крушения Ту-154 под Смоленском стало то, что самолет опустился ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения в сложных метеорологических условиях и поздно ушел на второй круг, говорится в окончательном отчете польской комиссии.

ЧП спровоцировало масштабные чистки в Минобороны Польши, а также других ведомствах, ответственных за организацию подобных полетов. Накануне второй годовщины трагедии Главная военная прокуратура Польши продлила расследование авиакатастрофы на шесть месяцев - до 10 октября 2012г.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании