Общество, 10 апр 2012, 17:11

Российская академия наук хочет повторить проект "Фобос-Грунт"

Российская академия наук (РАН) выступает за возобновление проекта "Фобос-Грунт". Об этом сообщил журналистам директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый. "РАН считает, что "Фобос-Грунт" должен быть повторен. Это наша четкая позиция, и ее воспринимает Роскосмос", - сообщил он.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По его словам, вернуться к проекту "Фобос-Грунт" можно будет после окончания работ по исследованию Луны. "Фобос-Грунт" остается, но он будет после того, как мы отработаем важные технологии на Луне. Мы в центр активности на это десятилетие поставили Луну", - пояснил Л.Зеленый.

В настоящий момент Роскосмос обсуждает с американскими и европейскими партнерами возможность создания совместных лунных баз. Также специалисты разрабатывают перспективную транспортную систему, которая позволит регулярно летать на Луну.

Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" была запущена с космодрома Байконур 9 ноября 2011г. Она должна была взять со спутника Марса - Фобоса - образцы грунта и доставить их на Землю, но при попытке вывода на орбиту космического аппарата возникла нештатная ситуация. Как установили специалисты, аппарат не смог правильно сориентироваться на Солнце.

В итоге "Фобос-Грунт" остался на околоземной орбите, все попытки наладить контакт с аппаратом потерпели крах. 15 января 2012г. фрагменты космического аппарата упали в акватории Тихого океана.

Наиболее вероятной причиной аварии, согласно выводам межведомственной комиссии, могла стать ошибка, допущенная в ходе программирования бортового вычислительного комплекса станции. Роскосмос рассчитывает на страховые выплаты в размере 1,5 млрд рублей, что равно стоимости космического корабля.

«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO