Станцию "Спартак" накроют стеклянным куполом
Блог Московского метрополитена
По разработанному проекту, между пассажирской платформой и путями возведут стеклянное сооружение с проемами, напротив которых будут открываться двери прибывшего поезда – похожая система действует на станциях санкт-петербургского метрополитена с его "горизонтальными лифтами".
Для жесткости стеклянную конструкцию обтянут поперечными растяжками, которые будут крепиться к потолку. Поверхности стен и потолка закроют массивными панелями. Колонны станции отделают нержавеющей сталью. Элементы освещения встроят в металлические полосы: одни светильники направят вниз, а другие в потолок, создавая таким образом рассеянное освещение.
Платформа станции, изначально носившая название "Волоколамская", была построена в 1975г. на участке Таганско-Краснопресненской линии между "Щукинской" и "Тушинской". Однако на протяжении советской эпохи "Волоколамской" было суждено оставаться лишь "станцией-призраком" – из-за прекратившегося финансирования ее строительство так и не было завершено.
Проезжая сейчас между "Щукинской" и "Тушинской", в окно вагона метро можно увидеть плохо освещенные колонны и платформу недостроенной станции. Справедливости ради стоит отметить, что проект "Волоколамской" позднее все-таки получил реализацию, правда, не в московском, а ташкентском метрополитене.
В 90-е и нулевые годы "Волоколамская" пользовалась большой популярностью у диггеров и сталкеров. На сегодняшний день охрана станции усилена, ведутся подготовительные работы к реконструкции. Ее восстановление займет около года. Таким образом, в 2013г. станцию планируют ввести в эксплуатацию.
Московский метрополитен, Таганско-Краснопресненская линия