Общество, 10 апр 2014, 01:05

Живые и мертвые

Читать в полной версии
Фото: yo-auto.ru

Продажа «ё-Авто» и всех его наработок государству за символический 1 евро подвела итог самому амбициозному автомобильному проекту России за последние годы — ё-мобилю. В те же сроки закончилась и история спорткаров Marussia Motors — компания Николая Фоменко уволила весь персонал и фактически закрылась. Впрочем, теоретические шансы на возрождение этих проектов в том или ином виде остаются — наработки по ё-мобилю переданы НАМИ. Эта же организация занимается созданием лимузина для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж», дизайн для которого разрабатывала как раз Marussia. В обзоре РБК — самые яркие инициативы российского автопрома, как все еще перспективные, так и окончательно похороненные.

Ё-мобиль

Автомобиль: Компактный городской кроссовер с гибридным двигателем и полным приводом планировали выпускать в двух версиях: однотопливной и двухтопливной. Уже в базовой комплектации были анонсированы климат-контроль, навигационная система, мультимедийный комплекс и светодиодные фары.

Кто делал: «ё-Авто» (Создана группой ОНЭКСИМ Михаила Прохорова совместно с холдингом «Яровит»). Цена: Год назад была объявлена на уровне 350—500 тыс. руб. По словам президента «Яровит» Андрея Бирюкова, реальная стоимость машины могла приблизиться к миллиону рублей. Статус: Проект приостановлен. Перспективы: Туманны. Продолжатся ли инвестиции в проект — большой вопрос, учитывая, что все наработки были переданы государству.

Проект «Кортеж»

Автомобиль: «Кортеж» — это представительские автомобили для гаража особого назначения: длиннобазный лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения. Вторая часть проекта предполагала выпуск серийных автомобилей: лимузина Marussia L2 и внедорожника

Marussia F2.

Кто делал: Заказчиком со стороны государства выступает НАМИ. Платформу разрабатывает ЗиЛ, дизайн — Marussia Motors. Цена: Неизвестна. Статус: Проект приостановлен. Перспективы: Хорошие. Государство уже инвестировало несколько миллионов долларов. Впрочем, в связи с последними событиями в Marussia реализация может затянуться.

Marussia B2

Автомобиль: Marussia Motors делала ставку на B2 — автомобиль собирались продвигать в странах Европы, доведя суперкар до мелкосерийной сборки в Финляндии. Спорткар оснащался бы тремя двигателями на выбор мощностью от 300 до 420 л.с. Производитель: Marussia Motors. Цена: От 4 582 000 до 5 404 000 руб.* Статус: Снята с производства. Перспективы: Отсутствуют. Высокие издержки при производстве и низкий спрос на суперкары Marussia фактически поставили крест на перспективах модели.

«Мишка»

Автомобиль: Компактный хэтчбек, который идеологически мог стать наследником «Оки». Проект зародился еще в 1997 году и предполагал выпуск машины в двух кузовах: универсал и фургон-пикап. Производитель: ОАО «ПО Вертикаль» и ОАО «Мишка-Тула-Москва» Цена: От 170 000 до 195 000 руб.* Статус: Неизвестен.

Перспективы: Туманны. С 2012 года об амбициозном проекте не слышно ничего. Пилотную партию хотели выпустить еще полтора года назад на мощностях ОАО «АМО ЗИЛ». Журналисты, побывавшие на заводе и познакомившиеся с «Мишкой», говорят, что автомобиль слишком сырой и в нынешнем виде его выпуск будет провалом.

ТагАЗ Aquila

Автомобиль: Бюджетный псевдоспорткар комплектовался 107-сильным двигателем Mitsubishi, а салон состоял из деталей иномарок и отечественных моделей вперемешку. Почти за год предприятие сумело реализовать всего 50 машин. Производитель: ООО «ТагАЗ» Цена: 415 000 руб. Статус: Производство прекращено. Перспективы: Отсутствуют. Предприятие ТагАЗ признали банкротом. Aquila могли бы собирать и на другом предприятии, но нареканий к этой модели у тех, кто решился ее приобрести (а для этого нужно было ехать на завод в Таганрог) оказалось слишком много.

Russo-Baltique Impression

Автомобиль: Модель создали на базе Mercedes-Benz CL65 AMG, а в разработке дизайна приняло участие известное ателье A:Level. Russo-Baltique Impression оснащался 612-сильным мотором, что теоретически позволяло спорткару тягаться с более дорогими моделями признанных брендов. Производитель: «Руссо-Балт» и немецкая компания GERG. Цена: Неизвестна. Статус: Проект свернут. Перспективы: Отсутствуют. Несмотря на необычный дизайн и проверенные узлы и агрегаты, на которых построили Russo-Baltique Impression, машина в серию так и не пошла. Новости о проекте перестали появляться с 2006 года.

«Ода»

Автомобиль: Двигатель от «Нивы», рулевой механизм от «Оки», шасси от ВАЗ-2101, сиденья от ВАЗ-2107 — таким мог бы стать первый российский псевдоспорткар. Машину, участие в разработке которой принимали итальянцы, хотели запустить в серию в 1993 году. Но не сложилось. Производитель: Engines Engineering (Италия) и АвтоВАЗ. Цена: 10 000—15 000 долл.* Статус: Проект свернут. Перспективы: Отсутствуют. Инициатор проекта итальянец Альберто Страццари столкнулся с непреодолимыми трудностями в России 1990-х: бюрократией, «понятиями» и коррупцией. Практически готовый проект решили свернуть.

Dragon Astero

Автомобиль: Машину создали на базе стандартного УАЗа в 1994 году. Автомобиль отличался от донора только кузовом, который был выполнен из стеклопластика и имел более округлые формы. Впервые модель представили на Международном московском автосалоне в 1997 году. Производитель: Dragon Motor Company. Цена: от 12 000 долл.* Статус: Снят с производства. Перспективы: Отсутствуют. Запустить Dragon Astero в массовую серию так и не удалось — всего было собрано около 30 экземпляров. Сегодня этот проект уже выглядит устаревшим и наивным.

Lada XRAY

Автомобиль: Концептуальный кроссовер показали на мотор-шоу в Москве в 2012 году. Над внешностью автомобиля работал Стив Маттин — бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo. Производитель: АвтоВАЗ. Цена: Неизвестна. Статус: В разработке. Перспективы: Автомобиль уровня XRAY исключительно усилиями российского автопрома еще не создавался. И на этот раз, вероятно, кроссовер получит начинку от моделей альянса Renault-Nissan, сохранив внешность, близкую к дизайну концепта. О том, что XRAY отправят в серию, неоднократно говорили представители завода в Тольятти.

 

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока