Общество, 10 апр 2014, 19:23

"М.Видео" обвиняет "Яндекс" в продаже контрафакта

Президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что "Яндекс" должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар в "Яндекс.Маркете".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В ходе сегодняшнего заседания Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) Тынкован отметил, что в "Яндекс.Маркете" представлены товары, которые в подавляющем большинстве являются контрафактными, передает ИТАР-ТАСС. Президент "М.Видео" предложил членам ассоциации обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с предложением принять меры для защиты покупателей. Глава Минпромторга Денис Мантуров, также присутствовавший на заседании, обещал рассмотреть их.

Тынкован высказал консолидированную позицию АКОРТ, а не только мнение своей компании, пояснил РБК представитель пресс-службы "М.Видео" Антон Пантелеев.

В пресс-службе "Яндекса" отметили, что "Яндекс.Маркет" является базой данных рекламных предложений интернет-магазинов, основная задача этого сервиса - предоставление информации о товарах, в том числе об их стоимости и месте, где их можно приобрести.

"При размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям в продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является "Маркет". В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", - заявили в компании.

По словам партнера адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Юрия Поспеева, поисковик продажу товаров не осуществляет, он просто размещает информацию. "Покупатель заключает сделку купли-продажи с интернет-магазином. "Яндекс.Маркет" здесь является диспетчером информации, но не продавцом. В договоре у "Яндекса" с магазинами может быть прописано, что поисковик не несет ответственности за качество товара. Получается, что "Яндекс" обвинили в нарушении федерального законодательства. Если "Яндекс" пойдет в суд, будет проведена лингвистическая экспертиза, которая, как правило, сопровождает дела о защите деловой репутации. В рамках экспертизы будет выяснено, является ли то или иное высказывание порочащим репутацию компании, которая пришла в суд", - добавил Поспеев.

На "Яндекс.Маркете" в ноябре 2013г. появилась возможность делать покупки без перехода на сайты интернет-магазинов. За полученный заказ магазин платит "Яндексу" 1% от суммы покупки.

Ирина Юзбекова

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется