Общество, 10 апр, 13:00

Госдума отклонила проект об отмене штрафов за превышение средней скорости

Автомобилисты в России получали штрафы за среднюю скорость с 2013 года. Такая практика прекратилась после решения Верховного суда в 2019 году. Против штрафов также выступило МВД, однако Госдума отклонила проект об отмене нормы
Читать в полной версии
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Госдума отклонила законопроект об отмене штрафов за превышение средней скорости, который был принят в первом чтении в 2019 году, сообщается на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что в некоторых регионах автомобилистам приходят «штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов». Авторы законопроекта заявляли, что это некорректно, поскольку в КоАП и ПДД понятие «средняя скорость» отсутствует.

Как указал глава думского комитета по социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР), эксперимент со штрафами за «среднюю скорость» был провальным с самого начала. «Он был поставлен дельцами, разработчиками комплексов фото- и видеофиксации, и огромное количество наших автомобилистов абсолютно незаконно привлекали к административной ответственности», — отметил депутат. По его словам, в МВД уже разъяснили, что водители за нарушение средней скорости больше к ответственности не привлекаются.

Практика фиксации превышения средней скорости движения автомобиля с помощью двух камер существует в России с 2013 года. Время проезда машины фиксирует сначала первая камера, затем — вторая, расположенная на расстоянии от нее. В результате вычисляется средняя скорость автомобиля, если она превышалась, то водителю грозил штраф.

Автомобилисты в России получали штрафы за среднюю скорость с 2013-го. Превышение фиксировали на отдельных подконтрольных камерам участках протяженностью несколько километров. Штрафовали согласно нормам о «мгновенных» превышениях: к примеру, на 500 руб. за превышение на 20–40 км/ч, на 40–60 км/ч — на 1 тыс. руб. и т.д. Однако после решения Верховного суда ГИБДД перестала оформлять эти штрафы: в 2019 году суд указал, что в подобных постановлениях должно быть указано время и точное место совершения нарушения.

В дальнейшем профильные ведомства пытались вернуть фиксацию на дороги, однако безуспешно. Как ранее писал Autonews.ru, поручение МВД, Минюсту и Минтрансу прописать меру ответственности в проекте нового КоАП несколько лет назад давал вице-премьер Марат Хуснуллин. Изменения в КоАП должны были быть готовы до 20 сентября 2021 года, но в опубликованном проекте КоАП эта норма так и не появилась.

В декабре официальный представитель МВД России Ирина Волк заявила, что министерство «категорически против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации средней скорости, а также временных ограничений на информационных табло и знаках».

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем