Общество, 10 мая 2009, 17:43

Хроника несчастных случаев с российскими чиновниками

Сегодня при крушении вертолета погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Вертолет, в котором летел губернатор, был обнаружен обгоревшим на территории области. В настоящий момент обстоятельства крушения уточняются.
Читать в полной версии

Аварии, в которых гибнут персоны столь высокого ранга, всегда вызывают широкий резонанс в обществе и зачастую вызывают массу споров относительно причин и виновников происшествий.

Зачастую расследования несчастных случаев с VIP- персонами заканчивается громкими скандалами. Так случилось после крушения вертолета Ми-171 в Горном Алтае 9 января с.г., в результате которого погибли 7 человек. В числе погибших - полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и крупные алтайские чиновники.

Сразу после трагедии в СМИ появилась информация о том, что пассажиры вертолета охотились на диких животных, занесенных в Красную книгу. Желание чиновников приблизиться к животным спровоцировало ошибку пилотирования, что и послужило причиной крушения. Дело по факту незаконной охоты было направлено в Генеральную прокуратуру РФ.

Незадолго до этого случая во время рыбалки погиб член Совета Федерации РФ от Архангельской области Юрий Сивков. Сенатор утонул во время рыбалки на реке Северная Двина вечером 13 октября 2007г., его тело было обнаружено на следующий день после звонка знакомых погибшего. Было установлено, что Ю.Сивков утонул, выпав из резиновой лодки. Ценных вещей при себе у него не было, следов насильственной смерти на его теле также не обнаружено, на основе чего следствие сделало вывод, что смерть сенатора наступила в результате несчастного случая.

Весьма скандальным несчастным случаем стала смерть в августе 2005 года губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, который погиб в результате ДТП. На автотрассе в районе села Плешково его Mercedes, ехавший на высокой скорости, во время обгона задел машину Toyota, в которой, кроме водителя Олега Щербинского, находились также две женщины и двое детей. Машина М.Евдокимова вылетела с трассы и врезалась в дерево. В аварии погибли сам губернатор, его охранник и водитель. Серьезные травмы получила супруга губернатора Галина Евдокимова.

3 февраля 2006г. суд приговорил водителя Toyota О.Щербинского к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Однако такое решение суда вызвало возмущение общественности и многочисленные акции в поддержку О.Щербинского, после чего приговор был обжалован в Алтайском краевом суде, который полностью оправдал водителя 23 марта 2006г.

Однако на этом скандал не был исчерпан. Свои сомнения относительно истинности причин гибели мужа высказала вдова М.Евдокимова Галина. Она опубликовала в прессе письмо, в котором заявила об искажении действительности. По словам вдовы, губернатору Михаилу Евдокимову была положена машина сопровождения, но ее не было. Г.Евдокимова также задала вопрос о том, почему не были обнародованы результаты служебного расследования, которое намеревались провести в отношении руководства УВД, причастного к снятию машины сопровождения губернатора.

За несколько лет до гибели М.Евдокимова несчастный случай произошел с губернатором Красноярского края Александром Лебедем. 28 апреля 2002г. вертолет Ми-8 с 20 пассажирами на борту потерпел крушение в Ермаковском районе Красноярского края. Делегация администрации края, находившаяся на борту вертолета, направлялась на открытие горнолыжной трассы в районе озера Ойское. 8 пассажиров, в числе которых был и губернатор, погибли на месте. Краевой суд региона признал виновными в аварии пилотов вертолета. Один из них, Т.Ахмеров, был приговорен к 4 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении, еще один пилот - Алексей Курилович - к 3 годам лишения свободы условно. Судимость с А.Куриловича была снята в апреле 2005г. Прошение о снятии судимости подал он сам.

Разница в сроках наказания, к которым были приговорены пилоты, объясняется тем, что именно Т. Ахмеров управлял вертолетом в момент падения воздушного судна.

Еще одно ДТП с участием должностного лица произошло в мае 2006 года в Краснодарском крае. В результате той аварии погиб член Совета Федерации от Магаданской области Вячеслав Каликян. Автокатастрофа произошла в результате выезда автомобиля Ford, которым управлял сенатор, на встречную полосу, где произошло столкновение с другой машиной.

Стоит напомнить и о другом заметном случае подобного рода, произошедшем с экс-премьером Чечни Сергеем Абрамовым. В ноябре 2006 года, будучи еще премьером республики, С.Абрамов направлялся в аэропорт по Рублевскому шоссе в Подмосковье. На пересечении 2-го Успенского и Можайского шоссе его автомобиль столкнулся с грузовиком "КамАЗ".

В результате происшествия глава правительства Чечни был доставлен в реанимацию в стабильно тяжелом состоянии. Ему была сделана операция на печени и почках. После нее бывший премьер заявил, что намерен вернуться в Чеченскую Республику и продолжить работу, однако позже он изменил свое решение. Именно после этой аварии по состоянию здоровья С.Абрамов вынужден был уйти в отставку, освободив тем самым место для Рамзана Кадырова - сына убитого боевиками первого президента республики Ахмада Кадырова. Впоследствии Р.Кадыров стал президентом республики.

Еще одно ДТП с участием должностного лица произошло в 2006 году с губернатором Новосибирской области. Губернаторский кортеж двигался по шоссе, в то время как перед ним выехала и резко затормозила иномарка. В результате кортежный автомобиль сопровождения столкнулся с затормозившей машиной. В свою очередь, автомобиль Mercedes, в котором находился губернатор Виктор Толоконский, столкнулся с машиной сопровождения. К счастью, в той аварии никто не пострадал, а губернатор смог продолжить движение на своей машине.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций