Общество, 10 мая 2009, 16:41

Губернатор Иркутской области погиб в авиакатастрофе

При крушении вертолета погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, сообщили РБК в Сибирском региональном центре МЧС РФ.
Читать в полной версии

По данным МЧС, вертолет, в котором летел губернатор, обнаружен обгоревшим на территории области - в 80 км от Иркутска, недалеко от озера Байкал. Обстоятельства крушения уточняются, на место происшествия выехали оперативные службы и представители следственных органов Иркутской области.

Изначально сообщалось, что на борту вертолета находились пятеро человек, однако, по уточненным данным, в результате крушения погибли четыре человека, среди них кроме губернатора региона Игоря Есиповского - первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда , охранник губернатора Александр Шостак и пилот Виктор Кунов.

Как сообщили в управлении информации МЧС России, полет вертолета не был официально согласован. Известно, что вертолет вылетел из Иркутска.

По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело. Как сообщили в управлении по взаимодействию со СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ, дело расследуется по ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) Уголовного кодекса РФ. На месте происшествия работает специальная следственная группа, которая устанавливает все детали катастрофы.

В связи с гибелью И.Есиповского президент РФ Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким погибшего. Также свои соболезнования выразил председатель правительства России Владимир Путин. В его телеграмме, в частности, говорится: "Горько сознавать, что остались нереализованными планы, не осуществились мечты, которыми был полон этот яркий и талантливый человек, великолепный профессионал. Мы навсегда сохраним светлую память об Игоре Эдуардовиче Есиповском".

Отметим, что на должность губернатора Иркутской области И.Есиповский был назначен 22 ноября 2008г.

Аварии вертолетов в России отнюдь не редкость, причем жертвами этих аварий очень часто становятся региональные и федеральные чиновники, которые часто используют вертолеты для перемещения на вверенных им территориях.

Иногда такие аварии за счет находящихся в них VIP- пассажиров оборачиваются не только человеческими жертвами, но и громкими скандалами. Так случилось после крушения вертолета Ми-171 в Горном Алтае 9 января с.г., в результате которого погибли 7 человек. В числе погибших - полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и крупные алтайские чиновники.

Сразу после трагедии в СМИ появилась информация о том, что пассажиры вертолета охотились на диких животных, занесенных в Красную книгу. Желание чиновников приблизиться к животным спровоцировало ошибку пилотирования, что и послужило причиной крушения. Дело по факту незаконной охоты было направлено в Генеральную прокуратуру РФ.

Еще одно крушение вертолета унесло жизнь губернатора Красноярского края генерала Александра Лебедя: 28 апреля 2002г. вертолет Ми-8 с 20 пассажирами на борту потерпел крушение в Ермаковском районе Красноярского края.

Из-за ошибки пилотов, что не проведших необходимую подготовку перед вылетом, вертолет зацепился лопастью за линию электропередач и упал с высоты 50 метров на бок, как раз на ту сторону, где находился губернатор А.Лебедь.В результате катастрофы помимо А.Лебедя погибли еще 7 человек

Пилот вертолета. Т.Ахмеров был приговорен к 4 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении, второй пилот А.Курилович - к 3 годам лишения свободы условно. Однако судимость с А.Куриловича была снята в апреле 2005г. Позднее был условно-досрочно освобожден и Т.Ахмеров.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам