Общество, 10 мая 2011, 16:05

Продажи автомобилей в Китае резко замедлились в апреле

Объем продаж автомобилей в Китае резко замедлился в апреле, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). По данным организации, за минувший месяц в стране было реализовано 1,14 млн машин - всего на 2,8% выше показателя за апрель прошлого года.
Читать в полной версии

При этом продажи с учетом коммерческих автомобилей за отчетный месяц сократились на 0,25% в годовом выражении - до 1,55 млн единиц. Таким образом, продажи коммерческого транспорта составили 410 тыс. единиц.

Всего в апреле китайские предприятия произвели 1,54 млн машин, что на 1,85% меньше, чем за аналогичный период годом ранее и на 16% меньше марта этого года.

Объем продаж с учетом коммерческих автомобилей вырос за январь-апрель на 5,95% - до 6,53 млн единиц в годовом выражении. Производство автомобилей с учетом коммерческого транспорта за указанное время поднялось на 5,1% - до 6,43 млн единиц портив первых четырех месяцев 2010г.

По мнению аналитиков, замедлению темпов роста китайского автомобильного рынка способствовало решение властей страны об отмене налоговых льгот для производителей малолитражных машин. Напомним, ставка в размере 10% была сокращена до 5% в рамках государственной программы стимулирования спроса, принятой в разгар глобального кризиса; в 2010г. показатель подняли до 7,5%, а с начала текущего года - до 10%.

Аналогичной поддержки лишились также фермеры, закупающие грузовую технику для сельскохозяйственных нужд. Кроме того, власти ограничили продажи машин в крупнейших городаж страны в целях разгрузки транспортных узлов.

CAAM - аффилированная с китайским правительством организация. Данные по авторынку страны также публикует базирующаяся в Шанхае негосударственная Ассоциация производителей легковых автомобилей (China Passenger Car Association). По ее подсчетам, в феврале продажи легковых автомобилей снизились в годовом исчислении на 0,4% - примерно до 880 тыс.

По итогам 2010г. совокупный объем продаж автомобилей в КНР вырос на треть, превысив рекордные для страны 18 млн единиц (включая автобусы, грузовые автомобили и другой транспорт). На четвертое место в мире (после Китая, США и Японии) вышла Бразилия, нарастившая в 2010г. продажи до 3,3 млн машин (+11%).

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России. И есть ли угроза китайцам