Общество, 10 июн 2007, 02:34

Концерн Peugeot Citroen построит завод в России

Французский автомобилестроительный концерн PSA Peugeot Citroen и Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ РФ) подписали 9 июня соглашение о строительстве завода в России. Документ подписан в рамках Петербургского экономического форума. Как сообщил журналистам министр экономического развития и торговли Герман Греф, на первом этапе мощности завода составят до 70 тыс. автомобилей в год, на втором этапе - 140 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в данный проект составит 250 млн евро, отметил Г.Греф.
Читать в полной версии

По словам Г.Грефа, компания пока не определилась с регионом, где будет строиться завод. "Мы предложили 5 площадок, среди которых компания и выберет наиболее оптимальную для строительства завода", - отметил Г.Греф. При этом он указал, что точное место строительства предприятия будет определено в сентябре 2007г. В свою очередь, по словам президента концерна Peugeot Citroen Кристиана Штрейффа, решение о строительстве завода - это знак доверия правительству России. Кроме того, он отметил, что новый проект будет содействовать развитию российской экономики.

Говоря о модельном ряде, который планируется выпускать на новом заводе, К.Штрейфф отметил: "Мы еще не приняли окончательное решение, какие модели будут на нем выпускаться, но они будут приспособлены к российскому рынку". Он также добавил, что в течение трех месяцев концерн примет решение по этому вопросу. При этом, по словам К.Штрейффа, завод будет выпускать несколько моделей, а их цена будет рыночной. Говорят о перспективах развития российского автомобильного рынка, К.Штрейфф отметил, что рынок автомобилей в России быстро растет, "поэтому проект концерна в России будет быстро развиваться".

Ранее власти Нижегородской области заявили о заинтересованности концерна в строительстве завода на территории региона. Также в качестве возможной площадки для развертывания производства французских машин рассматривается Санкт-Петербург. Планируется, что будущий завод будет выпускать самую популярную модель в России - Peugeot 307.

Заметим, что XI Санкт-Петербургский экономический форум оказался богат на соглашения зарубежных автопроизводителей с российской стороной о строительстве здесь своих предприятий. В день открытия форума, 8 июня было заключено соглашение между МЭРТ РФ, администрацией Петербурга и японским автопроизводителем Suzuki Motor Inc. о строительстве автосборочного производства в Петербурге. Планируется, что завод будет запущен в 2009г., а его строительство начнется уже во второй половине 2007г. Объем инвестиций в строительство завода составит порядка 3 млрд руб. На первой стадии проекта он будет выпускать 10 тыс. внедорожников Grand Vitara из японских машинокомплектов.

9 июня правительство Калужской области заключило инвестиционный договор с компанией Volvo Truck о строительстве завода по производству грузовиков в г.Калуга. Объем инвестиций в проект составит 3,5 млрд руб. Предполагаемая мощность завода - 15 тыс. автомобилей в год.

Заметим, что на данный момент в России уже собираются французские автомобили марки Renault. Французская сторона довольна сотрудничеством и по итогам майских договоренностей 2007г. между автопроизводителем и правительством Москвы было принято решение удвоить в ближайшее время количество спускаемых с конвейера столичного завода "Автофрамос" автомашин, доведя их число до 160 тыс. в год. В соответствии с соглашением правительство Москвы передаст заводу площади, необходимые для увеличения объемов производства, а Renault вложит 150 млн долл. в реконструкцию зданий и технологическое оборудование. В настоящее время "Автофрамос" собирает автомобили Renault Logan. В 2006г. в России было продано 49 тыс. 323 автомобиля марки Renault Logan. Всего по итогам 2006г. французская компания реализовала в России 79 тыс. 484 автомобиля.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим