Общество, 10 июн 2009, 13:12

Магазинному штрихкоду исполняется 35 лет

Штрихкоду, предназначенному для маркировки товара в торговой сети, в среду исполняется 35 лет. Сейчас на смену коду приходят радиочастотные идентификаторы, передает телеканал "Вести".
Читать в полной версии

В этот день в 1974 году в одном из универсальных магазинов американского штата Огайо был просканирован первый товар, снабженный небольшим прямоугольником с чередующимися штрихами и пробелами и серией цифр. Вскоре новшество было применено и в Канаде.

Первый штрихкод состоял из 12 цифр (нынешние состоят из 13). Они делились на две группы по шесть цифр, слева - код производителя, справа - код товара. В любом коде 29 светлых и 30 темных штрихов. Его специально разрабатывали так, чтобы можно было одинаково легко считать и справа налево, и слева направо, причем и фон, на который нанесен код, и штрихи могут быть разного цвета.

Сейчас на смену универсальному коду приходят радиочастотные идентификаторы - микрочипы со значительным объемом хранимой информации. Выгоды от внедрения новинки очевидны: если объединить радиочастотные идентификаторы с мобильным телефоном, то появится возможность полностью избавиться от касс в торговых залах. Тележку с товаром достаточно будет просто провезти мимо системы датчиков, которые учтут все покупки, а затем через мобильный телефон эта информация поступит в банк, и сумма, соответствующая стоимости покупок, будет списана с личного счета.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Новые ограничения по валютному законодательству-2024: как они работают
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться