Общество, 10 июн 2009, 18:33

В списке пассажиров лайнера Air France оказались имена террористов

Двое пассажиров потерпевшего крушение лайнера Air France были связаны с исламскими террористами. Французские спецслужбы установили данную связь в ходе составления полного списка погибших пассажиров самолета.
Читать в полной версии

Двое пассажиров потерпевшего крушение лайнера Air France были связаны с исламскими террористами. Французские спецслужбы установили данную связь в ходе составления полного списка погибших пассажиров самолета.

После крушения лайнера французские спецслужбы, вылетевшие в Бразилию, выяснили, что двое пассажиров злополучного рейса числились в списках радикальных мусульман, опасных для Франции.

Существует вероятность, что данная связь является простым совпадением, однако специалисты относятся к ней "очень серьезно", сообщили источники в спецслужбе, передает Sky News.

Однако ранее французское агентство по расследованию катастроф (ВЕА) объявило, что одна из главных версий - обледенение приемников воздушного давления ( ПВД или так называемые трубки Пито). Этот инструмент предназначен для измерения скорости воздушного потока. Его отказ может послужить причиной передачи неверных данных о скорости самолета на бортовые компьютеры.

Из-за недостатка информации о скорости пилоты могли либо разогнать лайнер до скорости, на которую он не рассчитан, либо не заметить чрезмерного снижения скорости, приводящего к падению.

Подобная картина наблюдалась как раз за несколько минут до падения лайнера, т.к. разные системы давали противоречивые сведения о скорости. Всего автоматика сообщила на землю о 24 неполадках. Ранее Airbus рекомендовала заменить нынешние модели ПВД на более современные, однако, по имеющимся данным, Air France этого не сделала.

Между тем уже появляются первые комментарии экспертов относительно причин катастрофы. Например, тот факт, что практически целым найден вертикальный стабилизатор самолета, свидетельствует о том, что, по всей видимости, лайнер развалился еще в воздухе. Эта находка может значительно сузить зону поиска бортовых самописцев, которые расположены в хвостовой части фюзеляжа.

Отсутствие же следов горения на стабилизаторе, по мнению экспертов, не может служить доказательством чего-либо: если в какой-то части лайнера произошел взрыв или пожар, огонь мог не успеть распространиться на хвостовую часть. В любом случае исследование найденных обломков поможет понять, с какого направления лайнер подвергся удару, который разломил его на части.

Также поможет изучение найденных тел погибших. Если удастся установить личность человека и его место в салоне, то (с учетом характера телесных повреждений) получится восстановить картину катастрофы.

Все эти детали особенно важны, т.к. на поиски бортовых самописцев, которые могут рассказать о случившемся, остается все меньше и меньше времени (они подают радиосигналы лишь в течение 30 дней).

Напомним, самолет Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявший рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, исчез с экранов радаров 1 июня 2009г. около берегов Бразилии. Самолет попал в зону турбулентности, стал посылать многочисленные сигналы о неисправностях. В аэропорту до последнего момента надеялись, что у самолета просто вышли из строя средства связи. Однако после того как в назначенное время самолет не приземлился в аэропорту, авиакомпания официально объявила о пропаже своего лайнера. Обломки самолета были обнаружены лишь спустя несколько дней. По последним данным, в океане были найдены тела 41 погибшего.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ