Общество, 10 июн 2011, 09:26

Торговлю крепким спиртным возвращают в Интернет

Импортеры вина просят правительство снять запрет на продажу алкоголя через Интернет, введенный четыре года назад. По их мнению, эта мера показала свою неэффективность в плане противодействия онлайн-торговле контрафактом и при этом лишила легальных производителей надежного канала сбыта.
Читать в полной версии

В распоряжении газеты "РБК daily" оказались копии писем, направленных на имена главы Минпромторга Виктора Христенко и замглавы Росалкогольрегулирования Владислава Спирина. В них участники рынка предлагают продавать через Интернет довольно дорогие алкогольные напитки, чтобы отсечь несовершеннолетних покупателей.

"Мы полностью поддерживаем эту инициативу, - заявил "РБК daily" директор юридического департамента компании "Русьимпорт" Кирилл Гусев. - Когда этот запрет вводился, поводом для него стало желание государства поставить дополнительный барьер на пути распространения контрафактной продукции через Интернет. В результате мы сейчас наблюдаем, что компании-однодневки, торгующие сомнительной продукцией, сохранили свое присутствие в Интернете, а легальные участники рынка данным каналом сбыта пользоваться не могут".

Представители водочной индустрии в беседе с "РБК daily" отметили, что их вполне устраивают и нынешние каналы продаж. Но при этом они считают, что онлайн-торговлю алкоголем можно вернуть, введя нижнюю ценовую планку, чтобы отсечь от этого канала несовершеннолетних и торговцев контрафактом. "Возможно, имеет смысл продавать через сеть эксклюзивные суперпремиальные алкогольные напитки, цена которых измеряется сотнями и тысячами долларов, и в таком случае круг покупателей будет сильно ограничен", - заявил "РБК daily" PR-директор компании "Синергия" Прохор Малютин.

Президент Ассоциации импортеров вин Михаил Блинов в свою очередь уверен, что возвращение онлайн-торговли алкоголем будет на руку потребителю. "Ему не пришлось бы переплачивать значительные суммы торговым сетям, где стоимость бутылки хорошего вина или коньяка порой удваивается за счет разнообразных торговых наценок", - объясняет он. По мнению эксперта, в случае снятия запрета объем продаж алкоголя через дистанционные каналы мог бы составить до 2% рынка.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи