Общество, 10 июн 2013, 01:05

Вагоновожатый IPO

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

Впервые спустя несколько лет после объявления Brunswick Rail о размещении акций на бирже компания всерьез занялась подготовкой к IPO. Акционеры не только сменили руководителя компании на профессионального финансиста Алекса Генина, но и определились с объемом размещаемого пакета — «не менее 20% акций». В преддверии IPO новый гендиректор Brunswick Rail рассчитывает удвоить парк вагонов за счет сделок M&A.

Выход на IPO может произойти через 1,5—2 года, но не исключено, что и раньше, в случае благоприятных рыночных условий, рассказал РБК daily о деталях подготовки к IPO Алекс Генин. По его словам, наиболее интересными площадками для размещения представляются Лондон и Нью-Йорк. Объем размещаемого пакета он уточнить не смог, однако источник, близкий к Brunswick Rail, сообщил, что компания планирует разместить не менее 20% акций.

О своих планах провести IPO Brunswick Rail сообщала еще в 2010 году. Предполагалось, что размещение пройдет в течение двух лет, однако в итоге компания повременила с выходом на биржу. То, что акционеры решили реанимировать идею, стало понятно уже в этом году, когда прошлый гендиректор Владимир Лелеков (сейчас он отвечает за стратегию компании) заявил о намерении уйти со своего поста. Его место занял Алекс Генин. Более двадцати лет он проработал в сфере прямых инвестиций, M&A и финансового менеджмента в таких компаниях, как Access Industries, General Atlantic LLC, Cargill Inc, McKinsey & Company Inc. «Подготовка и проведение IPO является одной из моих приоритетных задач в компании», — признался Алекс Генин в беседе с РБК daily.

До выхода на биржу компания рассчитывает существенно нарастить свой парк, доведя его как минимум до 35—40 тыс. вагонов (сейчас в собственности оператора их свыше 24 тыс., из них 63% — полувагоны, 18% — цистерны). «В идеале хотелось бы вырасти, а потом разместиться», — резюмирует Алекс Генин. По его словам, в первую очередь компанию интересует специализированный парк.

Предполагается, что большая часть прироста подвижного состава будет обеспечена за счет сделок M&A с другими компаниями. В компании рассказывают: оператор ведет переговоры с несколькими российскими перевозчиками и лизинговыми компаниями. «Все зависит от конкретной компании: покупка может оплачиваться как cash, так и через допэмиссию», — рассуждает глава Brunswick Rail. Он также предполагает, что компания готова расстаться с незначительным миноритарным пакетом.

По оценке Константина Юминова из Raiffeisenbank, при текущей ситуации на рынке общая капитализация Brunswick Rail может достигать порядка 1,2 млрд долл. А если компания нарастит парк до 40 тыс. вагонов, очевидно, что цена будет гораздо выше. «Стратегически компания выбрала верное направление и имеет все шансы удачно разместиться при благоприятной конъюнктуре на рынке акций и железнодорожных перевозок», — резюмирует он.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году