Общество, 10 июн 2014, 18:04

Истребитель пятого поколения Т-50 загорелся во время испытаний

На аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском при заходе на посадку у истребителя пятого поколения Т-50 произошло локальное возгорание над правым воздухозаборником, сообщает пресс-служба ОКБ Сухого. Летчик-испытатель успел выбраться из самолета и не пострадал. В ОКБ Сухого уже создана комиссия по расследованию причин возгорания Т-50.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Возгорание самолета произошло во время испытательного полета. После инцидента истребитель получил незначительные повреждения: для тушения возгорания не понадобилось приезда пожарных расчетов. Самолет подлежит восстановлению.

В ОКБ Сухого создана специальная комиссия, она будет расследовать причины возгорания самолета Т-50. Кроме того, в компании отметили, что инцидент не повлияет на сроки проведения испытаний ПАК ФА.

Ранее, в августе 2011г., на авиакосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском Т-50 не взлетел из-за помпажа двигателя - нарушения стабильности его работы из-за потери устойчивого течения воздуха в компрессоре. Пилот остался жив. По сообщениям очевидцев, при разгоне истребителя на полосе была видна вспышка, после чего самолет остановился с выпущенным тормозным парашютом, сообщала пресс-служба ОКБ Сухого.

Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный подразделением ОАК "ОКБ Сухого". По сравнению с предшественниками ПАК ФА пятого поколения сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом бортовой электроники, обладает функцией электронного пилота и перспективной радиолокационной станцией, что снижает нагрузку на летчика. Ориентировочная стоимость каждого ПАК ФА - 100 млн долл.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010г. в Комсомольске-на-Амуре. Его первый публичный показ прошел на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. В 2013г. на МАКСе показали уже три ПАК ФА: машины впервые продемонстрировали групповой пилотаж.

Сейчас ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Предварительные испытания истребителя пятого поколения Т-50 завершились в 2013г. Начало серийных поставок истребителя в войска запланировано на 2016г.

Елизавета Титаренко

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого