Общество, 10 июн 2021, 11:22

В Госдуме предложили отказаться от «увязки» ОСАГО с техосмотром

Депутаты предложили исключить диагностическую карту ТО из списка документов, необходимых для оформления ОСАГО. Эта норма может вступить в силу уже в августе
Читать в полной версии
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Госдума в среду, 9 июня, приняла во втором чтении поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО». Если законопроект будет принят в третьем чтении (заседание состоится 15 июня), то автовладельцев ждут серьезные изменения. В частности, из документов, необходимых для заключения договора ОСАГО, будет исключена диагностическая карта, которая выдается по итогам технического осмотра автомобиля, внимание на это обратил «Коммерсантъ».

Идея об «отвязке» ОСАГО от ТО была впервые высказана Российским союзом автостраховщиков (РСА) в начале текущего года в преддверии большой реформы техосмотра, которая должна была стартовать с 1 марта. Проект, который придает законодательную силу инициативе РСА, появился в базе Госдумы 8 июня и до этого публично не анонсировался, отмечает газета.

В нем депутаты предложили закрепить положение, когда для заключения договора ОСАГО не требуется диагностическая карта, поправками к законопроекту на совершенно иную тему — об исполнении обязательств России перед ВТО по допуску иностранных страховщиков на российский рынок. «В среду во время принятия во втором чтении таблица поправок, в том числе касающаяся ОСАГО и ТО, не обсуждалась», — говорится в публикации.

Один из авторов инициативы, депутат Алексей Изотов («Единая Россия»), в беседе с «Коммерсантом» сообщил, что «кулуарного» принятия поправок не было: они обсуждались ранее на профильном комитете и были согласованы с Минтрансом, Минфином, Центробанком и МВД, а также поддержаны правительством.

В случае принятия законопроекта в третьем чтении он вступит в силу 22 августа этого года, соответственно, с этого дня автовладельцам больше не нужен будет документ о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО.

В РСА сообщили изданию, что поправки нужны для обеспечения «доступности ОСАГО». «Это заложено в самом законе, где полис определен как публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса», — заявили в союзе. Там также подчеркнули, что «увязка» полиса и диагностической карты не соответствует мировой практике.

По словам главы Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, данная норма обсуждалась и не стала сюрпризом. «Радикальных последствий для рынка не вижу», — сказал он. Стимул проходить ТО, по его мнению, сохранится, но в другой форме. Сама по себе «отвязка» ОСАГО от диагностической карты просто расширит возможности проходить проверку в удобное для автовладельца время, считает Бурдюгов.

Глава гильдии операторов ТО при Торгово-промышленной палате (ТПП) Москвы Игорь Волчек выразил мнение, что нововведение позволит убрать с рынка часть «посредников», которые нелегально торгуют диагностическими картами. «Удивляет только, что законопроект втихую принимался и ни с кем не обсуждался. Все эти конвульсии и постоянные дерганья — внезапное продление действия карт, перенос сроков реформы, отвязка ОСАГО от ТО — участников рынка весьма нервируют. Поэтому предсказать, какой будет эффект, сложно», — сказал он.

С 1 марта в России должны были вступить в силу новые правила техосмотра. Согласно им, процедура техосмотра будет сопровождаться обязательной фотофиксацией при заезде и выезде из технического сервиса. Фотографии будут заноситься в единую автомати­зированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО, на них должна быть видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак. Также система будет включать данные о координатах автомобиля на момент техосмотра, о дате, а также о времени начала и окончания его проведения. Однако за несколько дней до вступления изменений в силу премьер-министр Михаил Мишустин продлил действующий порядок проведения техосмотра автомобилей до 1 октября.

С 1 марта 2022 года в силу должна вступить новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет накладываться штраф в размере 2 тыс. руб., при этом фиксация нарушений будет происходить с помощью автоматических камер.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог