Общество, 10 июл 2006, 09:08

В России сегодня День траура

В России 10 июля объявлено днем траура в связи с авиакатастрофой лайнера А-310 в аэропорту города Иркутск.
Читать в полной версии

Указ об этом в воскресенье подписал президент России Владимир Путин. В соответствии с документом сегодня на всей территории Российской Федерации должны быть приспущены государственные флаги. Учреждениям культуры и телерадиокомпаниям предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи.

Траурные мероприятия пройдут сегодня и в Иркутске, где произошла трагедия. В аэропорту запланирована панихида по погибшим в результате авиакатастрофы.

Кроме того, как сообщил председатель комитета по связям с общественностью и национальным отношениям администрации губернатора Иркутской области Сергей Коженков, молебны проведут представители всех религий, представленных в Иркутске – православные, католики, мусульмане, буддисты, старообрядцы, представители городского еврейского религиозного объединения.

По последним данным, в результате катастрофы самолета погибшими числится 131 человек. 72 удалось спастись. Всего на борту рейса №778 находились 203 человека – в том числе и маленькие дети.

Также на борту лайнера были и 12 граждан других стран – Германии, Китая, Польши, Азербайджана, Белоруссии. Семеро из них были доставлены в городские больницы.

За здоровье людей, пострадавших в авиакатастрофе, борются как местные врачи, так и специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

Спустя несколько часов после аварии на место происшествия вылетел грузовой самолет Ил-76, который доставил в Иркутск реанимационные автомобили и медицинское оборудование. Всего к спасательной операции были привлечены 737 человек и 104 единицы техники.

Трагедия произошла в ночь с субботы на воскресенье около 2:50 по московскому времени. По неизвестным пока причинам лайнер А-310 авиакомпании "Сибирь", совершавший перелет из аэропорта "Домодедово", не удержался после посадки на взлетно-посадочной полосе и врезался в расположенный неподалеку гаражный кооператив. Начался пожар, спастись от которого сумели пассажиры, выбравшиеся из лайнера через аварийный выход в хвостовой части салона.

По свидетельствам очевидцев, посадка самолета прошла успешно, однако спустя короткое время лайнер вновь начал разгоняться и съехал с взлетно-посадочной полосы.

Представители специальной комиссии, назначенной по поручению Владимира Путина, пока отказываются называть возможные причины катастрофы. Неофициально называются три версии – ошибка пилота (так называемый человеческий фактор), отказ оборудования, а также плохая погода. В Иркутске шел дождь, и взлетно-посадочная полоса была мокрой.

Очевидно, что точные причины катастрофы могут быть названы лишь после того, как специалистам удастся расшифровать "черные ящики" – бортовые самописцы, обнаруженные на месте аварии. Пока же по факту крушения лайнера транспортная прокуратура Иркутской области возбудила уголовное дело по статье 263 части 3 (нарушение эксплуатации воздушного судна) УК РФ.

Между тем, представители авиакомпании "Сибирь", которой принадлежал погибший самолет, утверждают, что А-310 совсем недавно (1 июня 2006 года) проходил техническое обслуживание. Не ставится под сомнение и квалификация летчиков – пилотов Иркутского летного отряда.

Также к расследованию обстоятельств катастрофы подключились специалисты европейского концерна Airbus. По их словам, самолет, собранный в 1987 году, сначала принадлежал компании Pan Am, а в распоряжение "Сибири" поступил летом 2004 года на лизинговой основе. К моменту катастрофы он совершил более 10 тысяч полетов общей продолжительностью свыше 59 тысяч часов.

Фоторепортаж с места катастрофы аэробуса А-310 в Иркутске

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов