Общество, 10 июл 2007, 15:30

Старым автомобилям запретят въезд в центр Москвы

В ближайшее время Мосгордума приступит к рассмотрению законопроекта о регулировании передвижения автомобилей на отдельных территориях города.
Читать в полной версии

В центр смогут проехать только экологически чистые машины, двигатель которых соответствует стандарту "Евро-2". Об этом сообщила радиостанция "Эхо Москвы", ссылаясь на председателя комиссии по экологической политике Мосгордумы Веру Степаненко.

"Мы изучили опыт Лондона, - отметила В.Степаненко. - На тех территориях, куда ограничен въезд, должна быть введена система видеоконтроля, которая определяет возможность въезда машинам, имеющим определенную отметку. Эти машины в автоматическом режиме фиксируются по номерам и передаются на компьютерную базу. Те машины, которые не имеют возможности, но продолжают движение на территории, подлежат штрафованию". По мнению В.Степаненко, организовать подобную систему в Москве "технически возможно".

Также московские власти планируют ограничить въезд транспорта на природные территории. При этом количество общественного транспорта в этих зонах собираются увеличить.

Между тем количество автомобилей в Москве постоянно увеличивается. Так, по данным руководителя Департамента транспорта и связи столицы Леонида Липсица, ежегодный прирост автомобильного транспорта в Москве составляет 150 тыс. автомобилей.

"Если темпы покупки автомобилей не сократятся, через 12 лет мы достигнем среднего европейского уровня насыщенности, когда машины будут у всех, кроме детей и пожилых людей", - подчеркнул Л.Липсиц. "В Европе на 1 тыс. жителей приходится 500-550 автомобилей, у нас на сегодняшний день - около 300", - добавил он.

В то же время перегруженность столичных улиц и магистралей транспортом, постоянные заторы - все это факторы, негативно влияющие на состояние окружающей среды, а также на здоровье населения. Для улучшения экологической ситуации в городе столичные власти ранее предлагали стимулировать покупку населением малолитражных машин, а также развивать парк электромобилей и автомобилей с гибридными двигателями.

Pro
Три научных лайфхака, которые помогут больше запоминать и меньше забывать
Pro
Компания перевела деньги за рубеж, но не получила товар. В чем ее обвинят
Pro
После COVID люди не ходят на свидания. Чем это опасно для экономики
Pro
Корпоративная культура доверия. Почему так сложно ее создать
Pro
Дедовщина от «игреков». За что сотрудники-миллениалы ненавидят зумеров
Pro
Скарлетт Йоханссон – в топ-100 самых влиятельных людей в сфере ИИ. Почему
Pro
Какие изменения ждут маркетплейсы в 2025 году: прогнозы экспертов
Pro
Компании забывают защищать DNS-протоколы. Как этим пользуются хакеры