Общество, 10 июл 2008, 15:39

Автоконцерн Honda претендует на мировое лидерство

Большинство крупных автопроизводителей сейчас переживают не лучшие времена: объем продаж на рекордно низком уровне, спрос на внедорожники и грузовики снижается, а производственные расходы автоконцернов, наоборот, растут, передает Reuters.
Читать в полной версии

Единственная автокомпания, которая, кажется, не обращает внимания на происходящее, - японская Honda. В первой половине 2008г. объем проданных в США автомобилей снизился на 10%, но Honda умудрилась увеличить объем продаж на 4%. Причем эксперты отмечают, что в дальнейшем этот показатель компании, скорее всего, продолжит расти.

Дело в том, что на фоне стремительного роста цен на бензин большинство автовладельцев пересаживаются на машины с маленьким расходом топлива: особенной популярностью пользуются малолитражки и гибридные автомобили. Рекордно быстрыми темпами растет спрос на Honda Civic и Honda Fit. На этом фоне довольно неплохие результаты показывают и акции компании: за истекший период с.г. они потеряли только 4%. Для сравнения: акции Toyota Motor Co упали уже на 18%, а Nissan Motor Co – на 29%.

"Основным принципом Honda остается создание авто с относительно небольшим расходом топлива. Причем этот принцип остается без изменений уже на протяжении нескольких лет независимо от стоимости бензина", - отмечает глава AutoNation Inc Майк Джексон. Более того, многие дилеры отмечают, что у них появляется дефицит седанов Honda из-за резкого роста спроса на эти машины. "Если вы согласитесь прислать мне завтра 200 автомобилей этой марки, я буду счастлив выписать чек", - говорит глава Howard Cooper Honda Говард Купер. При этом дилер добавляет, что некоторым покупателям приходится ждать более месяца, чтобы получить желаемый автомобиль.

В этой связи японский автомобильный гигант даже принял решение нарастить объемы производства на некоторых своих заводах, чтобы соответствовать быстро растущему спросу. Более того, эксперты говорят, что Honda стала единственным мировым автопроизводителем, который наращивает сейчас объемы производства.

Автоконцерн также планирует выпустить в конце 2008г. обновленную модель Honda Fit и подумывает представить в начале 2009г. новую модель с гибридным двигателем, которая должна стать основным конкурентом Toyota Prius. Японская компания также собирается открыть в конце года новый завод, на котором будет производиться Honda Civic. "Несколько лет назад большинство аналитиков удивлялись, почему Honda не может догнать Toyota. Теперь Honda определенно в выигрыше", - говорит аналитик Kelley Blue Book Джек Нерад.

Напомним, что чистая прибыль Honda Motor в 2007-2008 финансовом году, завершившемся 31 марта 2008г., выросла на 1,3% - до 600 млрд иен (5,78 млрд долл.) против 592 млрд иен (5,7 млрд долл.) за аналогичный период годом ранее.

При этом выручка Honda за апрель 2007г. - март 2008г. возросла на 8,3% - до 12 трлн иен (115 млрд долл.) против 11,08 трлн иен (107 млрд долл.) в предыдущем финансовом году. Операционная прибыль выросла по итогам года на 12%, составив 983 млрд иен (9,2 млрд долл.), тогда как год назад этот показатель составлял 851 млрд иен (8,2 млрд долл.).

Компания Honda Motor Co. является вторым по величине автопроизводителем Японии (после Toyota) и крупнейшим в мире производителем мотоциклов. Среди автоконцернов компания занимает 4-е место в мире по капитализации.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend