General Motors завершил процедуру банкротства
В обновленной компании 60,8% принадлежат правительству США. Остальные доли в новой компании распределены следующим образом: правительство Канады - 12,5%, еще 17,5% акций получит профсоюз работников автомобильной промышленности UAW, и 10% достанутся держателям необеспеченных облигаций GM.
"Новый" GM теперь называется General Motors Company вместо прежнего General Motors Corporation. Это менее громоздкая компания, нежели предбанкротный GM, и существенно менее обремененная долговыми обязательствами - их удалось сократить почти на 40 млрд долл.
На балансе компании останутся 11 млрд долл. долга американскому правительству, которые необходимо вернуть к 2015г., хотя руководство компании надеется, что деньги удастся вернуть раньше. Исполнительный директор GM Фриц Хендерсон также сообщил, что пока не планируется делать "новый" GM публичной компанией, однако это будет сделано сразу, как только такой шаг станет целесообразным.
Принадлежащие старому GM зарубежные активы были выкуплены в рамках реструктуризации новой компанией и будут работать без каких-либо перерывов в операционной деятельности, отмечается в пресс-релизе.
В США же GM сосредоточится на четырех ключевых брендах (Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC) и заметно уменьшится в размерах. К концу года планируется сократить несколько десятков тысяч сотрудников в США - с 91 тыс. до 64 тыс. Сокращения коснутся и американских менеджеров - к концу 2009г. планируется сократить до 35% управляющего состава. Также планируется закрыть более десятка заводов в США - к концу 2010г. их должно остаться 34 (против 47 в 2008г.). Количество дилеров также будет сокращено: с 6 тыс. весной этого года к 3,6 тыс. - к началу следующего.
Среди уже объявленных нововведений - партнерство с крупнейшим интернет-аукционом eBay, через который "новый" GM планирует продавать автомобили.
Напомним, что 1 июня 2009г. GM приступил к процедуре банкротства - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Президент США Барак Обама тогда заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна.