Общество, 10 авг 2006, 15:14

ROMIR: Пиво употребляют 54% россиян

Более половины взрослого населения России (54%) пьет пиво. Среди москвичей поклонниками этого напитка являются 48% опрошенных. Как показал опрос, проведенный холдингом ROMIR Monitoring, пиво одинаково популярно практически на всей территории России.
Читать в полной версии

Исключение составляет только Приволжский федеральный округ, где не пьющих пиво несколько больше (56%), чем в среднем по выборке. Лидирует в потреблении пива население Уральского федерального округа - там пьют пиво 62% опрошенных. Интересно, что горожане более лояльно относятся к пиву и чаще его пьют, нежели жители сельской местности, - 56% против 48% соответственно.

Согласно опросу, две трети пьющих пиво (22%) отдают предпочтение легкому пиву (до 3%), пятая часть (10%) пьющих пиво россиян выбирают крепкое пиво (более 5%), что более характерно для мужского населения страны. Доля тех, кто пьет безалкогольное пиво, незначительна. Как отметили в ROMIR Monitoring, пиво пьют 2/3 мужчин, в то время как среди женщин доля пьющих пиво составляет 30%.

По частоте потребления напитка население делится на две основные группы. Первая группа - 46% опрошенных - пьют пиво один или несколько раз в неделю. Вторую группу, которая насчитывает почти треть (31%) потребителей пива, формируют россияне, которые пьют пиво значительно реже - один или несколько раз в месяц.

Как отметили в холдинге, в сравнении с предыдущим исследованием (декабрь 2005г.) доля пьющих пиво россиян увеличилась незначительно - с 50% до 54%. Кроме того, произошло некоторое увеличение доли тех, кто пьет пиво один или несколько раз в день (с 6% до 14%), что, вероятно, объясняется сезонными изменениями в потреблении пива.

В июльском опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет, отдельно было проведено исследование среди москвичей (987 респондентов).

Отметим, что, согласно мониторингу Министерства экономического развития и торговли России (МЭРТ), за первые 5 месяцев 2006г. продажи пива существенно ускорились. Рост составил 8,2% по отношению к соответствующему периоду 2005г. В то же время за указанный период уменьшились продажи водки и ликеро-водочных изделий на 3,9%, кроме того, замедлился рост продаж виноградных и плодовых вин, шампанских и игристых вин и коньяка.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех