Общество, 10 авг 2009, 20:30

Продажи легковых автомобилей в РФ сократились вдвое

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-июле 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008г. сократились на 50% - до 879 тыс. 144. Такие данные сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Читать в полной версии

При этом продажи машин в июле в годовом выражении сократились на 58% - до 115 тыс. 483 штук. В июне сокращение объема продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в годовом выражении составляло 56%.

За январь-июль 2009г. продажи автомобилей марки Lada сократились на 44% - до 212 тыс. 296 единиц, Chevrolet - на 53% - до 67 тыс. 955 единиц, Ford - на 53% - до 54 тыс. 390 единиц, Nissan - на 53% - до 43 тыс. 169 единиц, Hyundai - на 66% - до 41 тыс. 706 единиц, Toyota - на 60% - до 43 тыс. 084 единиц, Renault - на 36% - до 43 тыс. 264 единиц, Kia - на 39% - до 35 тыс. 730 единиц, Mazda - на 50% - до 22 тыс. 399 единиц, ГАЗ - на 60% - до 32 тыс. 574 единиц, Volkswagen - на 4% - до 24 тыс. 719 автомобилей, Mitsubishi - на 67% - до 23 тыс. 353. Вместе с тем продажи китайской Geely выросли в 5 раз - до 5 тыс. 197, Hummer - в 2 раза - до 849, Citroen - на 24% - до 7 тыс. 638.

В число лидеров продаж по группам вошли: АВТОВАЗ - 212 тыс. 296 автомобилей (-44%), GM Group - 95 тыс. 140 автомобилей (-54%), Ford Group - 58 тыс. 888 автомобилей (-55%), Volkswagen Group - 58 тыс. 802 автомобиля (-17%), Nissan Group - 46 тыс. 521 автомобиль (-51%), Toyota Group - 46 тыс. 885 автомобилей (-60%).

В июле 2009г. продажи автомобилей марки Lada сократились на 42% - до 32 тыс. 426 единиц, Chevrolet - на 59% - до 7 тыс. 798 единиц, Ford - на 72% - до 5 тыс. 333 единиц, Nissan - на 72% - до 3 тыс. 896 единиц, Hyundai - на 78% - до 4 тыс. 611 единиц, Toyota - на 75% - до 5 тыс. 069 единиц, Renault - на 40% - до 6 тыс. 654 единиц, Volkswagen - на 35% - до 3 тыс. 252 автомобилей. В целом в июле 2009г. рынок упал на 58% - до 115 тыс. 483 автомобилей.

Напомним также, что по итогам первого полугодия 2009г. этот показатель сократился на 49% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 763 тыс. 926 единиц. В январе с.г. комитет автопроизводителей АЕБ прогнозировал снижение объема российского рынка продаж новых автомобилей в 2009г. на 19% - до 2,4 млн шт.

В свою очередь эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC) ожидают, что падение автомобильного рынка РФ по итогам 2009г составит 50-60% - до 1,3-1,6 млн шт. Как сообщил представитель компании Андрей Комаров в конце июля, базовый сценарий предусматривает падение продаж автомобилей на 50% в количественном выражении, таким образом, объем продаж составит около 1,6 млн штук. По пессимистическому сценарию, падение продаж достигнет 60% при объеме рынка 1,3 млн штук.

Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого