Общество, 10 авг 2015, 22:00

Разбившийся под Истрой гидросамолет не имел сертификата летной годности

Росавиация заявила, что у разбившегося под Истрой самолета Cessna не было сертификата летной годности. Кроме того, летчик, сидевший за штурвалом, не получал свидетельства пилота гражданской авиации
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Гидроплан Cessna, столкнувшийся с вертолетом над Истринским водохранилищем в минувшую субботу, не имел сертификата летной годности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Росавиацию.

«Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что воздушное судно Cessna U206 °F, регистрационный опознавательный знак RA-67523, было зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов, но не имело сертификата летной годности — документа, подтверждающего техническую исправность самолета», — цитирует агентство слова представителя ведомства. Он пояснил, что без этого сертификата «воздушное судно не имеет права подниматься в воздух».

Кроме того, по его словам, у летчика, управлявшего гидросамолетом, не было свидетельства пилота гражданской авиации. Без данного свидетельства, подчеркнул собеседник, пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно».

Трагедия в районе Истринского водохранилища в Подмосковье произошла вечером 8 августа. В небе столкнулись самолет Cessna и вертолет Robinson R-44. Оба воздушных судна после столкновения упали в воду. В результате происшествия погибли девять человек, их тела уже подняты на поверхность. Среди жертв трагедии — двое детей.

По факту произошедшего Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По предварительным данным следствия, самолет оказался на недопустимо низкой высоте и пересек курс полета вертолета, который в этот момент взлетал. В результате левый «поплавок» гидроплана зацепил винт вертолета и произошло крушение.

В рамках расследования дела следователи изымают летную документацию как на вертолет, так и на гидроплан, а также собирают данные о личностях пилотов. «К настоящему времени установлено, что пилот вертолета Robinson уведомил диспетчеров о своем полете, а пилот гидроплана Cessna осуществлял подобные полеты без уведомлений и согласований.

Видео: РБК-ТВ
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии