Общество, 10 авг 2015, 22:00

Разбившийся под Истрой гидросамолет не имел сертификата летной годности

Росавиация заявила, что у разбившегося под Истрой самолета Cessna не было сертификата летной годности. Кроме того, летчик, сидевший за штурвалом, не получал свидетельства пилота гражданской авиации
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Гидроплан Cessna, столкнувшийся с вертолетом над Истринским водохранилищем в минувшую субботу, не имел сертификата летной годности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Росавиацию.

«Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что воздушное судно Cessna U206 °F, регистрационный опознавательный знак RA-67523, было зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов, но не имело сертификата летной годности — документа, подтверждающего техническую исправность самолета», — цитирует агентство слова представителя ведомства. Он пояснил, что без этого сертификата «воздушное судно не имеет права подниматься в воздух».

Кроме того, по его словам, у летчика, управлявшего гидросамолетом, не было свидетельства пилота гражданской авиации. Без данного свидетельства, подчеркнул собеседник, пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно».

Трагедия в районе Истринского водохранилища в Подмосковье произошла вечером 8 августа. В небе столкнулись самолет Cessna и вертолет Robinson R-44. Оба воздушных судна после столкновения упали в воду. В результате происшествия погибли девять человек, их тела уже подняты на поверхность. Среди жертв трагедии — двое детей.

По факту произошедшего Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По предварительным данным следствия, самолет оказался на недопустимо низкой высоте и пересек курс полета вертолета, который в этот момент взлетал. В результате левый «поплавок» гидроплана зацепил винт вертолета и произошло крушение.

В рамках расследования дела следователи изымают летную документацию как на вертолет, так и на гидроплан, а также собирают данные о личностях пилотов. «К настоящему времени установлено, что пилот вертолета Robinson уведомил диспетчеров о своем полете, а пилот гидроплана Cessna осуществлял подобные полеты без уведомлений и согласований.

Видео: РБК-ТВ
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу