Общество, 10 авг 2015, 00:25

Полеты по курсу

Читать в полной версии
Фото: Transport Photo Images

В начале августа авиабилеты прибавили в цене до 10% по сравнению с июлем. Так авиакомпании, несущие большие расходы в валюте, реагируют на рост курсов доллара и евро.

Внутренний туризм

​В начале августа цены на авиабилеты поднялись в среднем по рынку на 10%, говорит коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. На цены давит инфляция и курс валют: авиакомпании должны платить в валюте, например лизинговые платежи за самолеты, объясняет он. Глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин подтверждает эту оценку. Он добавляет, что только за последнюю неделю после изменения внутреннего расчетного курса Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) билеты подорожали примерно на 7%. В среду в системе IATA курс €1 пересчитан с 65,5 до 69 руб. (+5,3%), доллара — с 59 до 62,5 (+5,9%). «Сейчас период высокого спроса, и на многих направлениях есть даже дефицит перевозки, так что оставшиеся места продаются по более высоким ценам», — говорит Горин.

Среди самых популярных летних направлений, по данным агентства OZON.Travel, больше всего за месяц подорожали Москва — Сочи (+22%), Москва — Киев (+15%), Москва — Тбилиси (+15%), Москва — Анапа (+12%), Москва — Калининград (+11%) и Москва —​ Тиват (+6%). Билеты в Италию, как следует из данных онлайн-трэвел агентства Onetwotrip, в среднем выросли с 18 179 руб. в июле до 18  430 руб. в августе, в Черногорию — с 17 984 до 18  900 руб. (+5,1%), в Турцию — с 15 917 до 16 392 руб. (+3%).

Подорожали и российские направления. По данным агентства Biletix.ru, средний чек на поездки по маршруту Минеральные Воды — Москва и Краснодар — Москва (четвертое и пятое направление по популярности летом) в августе выросли на 3% по сравнению с июлем. Сэкономить можно на рейсах Москва — Краснодар и Москва — Минеральные Воды (второй и третий по популярности маршрут): билеты на них подешевели на 4 и 8% соответственно — с 6279 до 6065 руб. и с 5498 до 5099 руб. Направление Москва — Симферополь — самое популярное — стало доступнее в августе на 20%: авиакомпании хотят максимально заполнить самолеты в Крым.

Некуда расти

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что повышение цен неизбежно. Если исходить из экономической реальности, тарифы на авиаперевозки необходимо поднять минимум на 30–40%, а лучше в два раза, считает он. Иначе, по мнению Рыбака, большинство авиакомпаний обанкротится: почти все они, по его словам, сейчас находятся в жестокой конкурентной среде и работают себе в убыток. Сергей Скуратов из «Уральских авиалиний» возражает, что у первой десятки авиаперевозчиков спрос стабилен, а вот у остальных сокращается и рынок падает за счет небольших компаний.

Но сейчас цены уже приблизились к предельному уровню, и дальнейшее повышение чревато падением спроса. ​За первое полугодие 2015 года российские авиакомпании перевезли 41,2 млн пассажиров, на 0,7% меньше, чем за тот же период 2014 года.

Представитель «Аэрофлота» в ответ на запрос РБК отметил, что международные тарифы из России номинированы в евро и изменяются вслед за курсом. Внутренние тарифы номинированы в рублях и не подвержены значительному валютному колебанию. Но, по его словам, они могут увеличиться как ответ на рост рублевого эквивалента валютных расходов. В «Аэрофлоте» падения спроса не наблюдают и поэтому разрабатывать более гибкую ценовую политику не планируют. «Мы не наблюдаем снижения кривой бронирования на будущую дату, то есть спроса, и корректировок тарифов в меньшую сторону не проводим», — заявил представитель перевозчика.

В «Трансаэро» от комментариев отказались. Представитель S7 Airlines заявил, что тарифы компании не повышались и не снижались, но происходило изменение цен на международные направления в соответствии с изменением курса IATA.​

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США