Общество, 10 авг 2016, 08:25

СМИ узнали об изменении правил выдачи субсидий на программу trade-in

Система выделения госсубсидий при оплате за счет бюджета скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in старого может быть изменена, сообщают источники «Коммерсантъ». Разработкой нового механизма занимается Минпромторг
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Минпромторг разработал новый механизм распределения субсидий на 22,5 млрд руб. на утилизацию и trade-in старых автомобилей. Об этом «Коммерсантъ» сообщили источники в отрасли.

Они рассказали, что изменится соотношение выделения субсидий на коммерческий и легковой транспорт: если раньше они делились примерно пополам, то теперь на коммерческий будет приходится 44%, а на легковой — 56%. Также в новой стратегии учтены объем автопарка машин в России старше 10 лет, доля импорта внутри сегмента, динамика рынка и средневзвешенная цена автомобиля.

Издание напоминает, что программа обновления автопарка в России действует с 2014 года, однако четкого механизма распределения субсидий между производителями не существовало. Теперь министерство предлагает распределять средства внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов, говорится в публикации.

Первым критерием станет локализация производства в России, вторым — собственное производство в России, а третьим — заключение соглашения с государством о промышленной сборке. В нынешнем виде формула может ухудшить положение корейских Hyundai и Kia, добавляет газета.

Участник рынка в беседе с «Коммерсантъ» рассказал, что новый механизм позволить компаниям четче понимать, на какой объем господдержки по программе обновления автопарка они могут рассчитывать.

Другой собеседник издания добавил, что окончательно еще решения по этой программе не приняты. Он также отметил, что средства на нее могут закончиться еще до конца года, уже осенью.

Как сообщал РБК, в июле 2016 года продажи автомобилей в России упали на 16,6% в годовом исчислении. Как пояснял председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер, причиной этого стало то, что, несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, тех, кто имеет деньги на покупку нового автомобиля и хочет их на него потратить, становится все меньше.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений