Общество, 10 сен 2007, 15:22

Зарубежные вузы ждут российских студентов

В последнее время зарубежные вузы с особенной охотой принимают иностранных студентов. Например, правительство Великобритании, опасаясь конкуренции на рынке платного образования, в ближайшие пять лет планирует увеличить количество студентов-иностранцев на 100 тысяч человек. А французские власти ежегодно стимулируют спрос на рынке платного образования "раздачей" сотен грантов и стипендий для иностранцев. Не отстают и американские бизнес-школы, продвигая свои услуги.
Читать в полной версии

Не удивительно, что зарубежное образование становится все более востребованным и престижным в России. Это происходит как на фоне деградации отечественной системы обучения, так и в силу пресловутой глобализации: в РФ появляется все больше обеспеченных граждан, готовых платить за обучение своих детей на Западе десятки тысяч евро ежегодно.

Более того: Россия, подключившись к Болонскому процессу (стандартизации образования), сама идет навстречу зарубежным вузам, а потому все большим спросом пользуются совместные российско-ервопейские программы, позволяющие получить сразу 2 диплома.

"В обменных программах в основном участвуют студенты факультетов экономики, менеджмента, права и прикладной политологии", – описывает круг интересов студентов из России за рубежом директор по международным связям ГУ ВШЭ Александр Чепуренко. Как заявил эксперт в эфире телеканала РБК, иностранный опыт особенно значим для востребованных на рынке специальностей, а 2 диплома – это серьезное конкурентное преимущество.

"Материальный стимул, без сомнения, играет главную роль, - поддерживает его гость программы "Сфера интересов" директор "Учебной группы Знание – Центр" Сергей Голынский. – Одно только то, что ты скажешь: мол, закончил Оксфорд, или Кембридж, или бизнес-школу США, ставит человека на очень высокую позицию с великолепными перспективами". Впрочем, по мере увеличения числа тех же дипломантов MBA в РФ, спрос на них среди работодателей падает, – отмечает партнер рекрутинговой компании Amrop Hever, Антон Стороженко. И в то время как подобные программы входят в моду в РФ, спадает их популярность среди граждан метрополий: США и стран ЕС.

Добавим, что гораздо сложнее обучение за рубежом с первого курса. Дело в том, что российское 11-летнее среднее образование не признается на Западе, как достаточное: для поступления в местные вузы. Если в Канаде и США это еще возможно, то в Великобритании, Ирландии, Голландии и Германии школяры учатся 13 лет, в Швейцарии – 12 и т.д. Для выпускников российских школ требуется переходной шаг: либо это 12-ый и 13-ый классы британской, швейцарской и т.п. школ, либо укороченные программы, которые позволят поступить по выбранной специальности после годовой спецподготовки. При этом тот, кто пошел по "длинному пути" (доучиваясь в зарубежных школах), имеет право подавать заявление в любые университеты, независимо от специализации. А те, что ограничились спецподготовкой, например, не смогут изучать медицину и архитектуру, - предупреждает С.Голынский.

На это преподаватели российских школ могут только пожать плечами. Последняя 48-ая Международная математическая олимпиада, прошедшая в Ханое, показала, что ученики из стран Старого Света не вошли даже в первую 10-ку победителей! Тогда как первое место заняла команда из России, второе – из Китая (с небольшим отрывом), а третье же – из Социалистической республики Вьетнам (!). Данный факт красноречиво характеризует уровень европейских школьников и инерцию советской математической школы (кстати, лишь одна участница российской команды была из Москвы).

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России