Общество, 10 сен 2013, 01:03

IFA 2013: алюминий снова в моде

Читать в полной версии
Фото: ЕРА

Международная выставка электроники IFA 2013 озвучила все свои премьеры к первому дню официальной работы. Несмотря на то что экспозиция будет открыта до 11 сентября, большинство руководителей компаний уже покинули Берлин, а территорию заполнили обычные посетители. РБК daily выяснила, почему в моду входят яркие планшеты и смартфоны и когда ожидать массового появления 4К телевизоров.

Технологии становятся стилем

По мнению исполнительного директора по потребительским продуктам компании Lenovo Ника Рейнолдса, какими бы известными или скромными ни были бренды, их продукты будут все больше отличаться по ключевым характеристикам и внешним параметрам — двух одинаковых планшетов будет уже не найти. Такое разнообразие г-н Рейнолдс сравнивает с индустрией автомобилей. «Точно как в автомобилестроении, моделей становится все больше, на любой вкус. Такую же ситуацию мы наблюдаем на рынке IT. Вы увидите огромное количество девайсов — 7-дюймовые планшеты, 10-дюймовые планшеты. Компании выпускают «таблетки», которые можно назвать или красивыми, или функциональными. Если речь идет про смартфоны, то на выбор есть маленькие, большие, дешевые и дорогие модели», — говорит Ник Рейнолдс.

Так, компания Asus представила на выставке два планшета — MeMO Pad 8 и MeMO Pad 10, которые отличаются диагональю — 8 и 10,1 дюйма. «Таблетки» на базе Android 4.2 оснащены четырехъядерным процессором с тактовой частотой 1,6 ГГц, 1 Гб оперативной памяти и дисплеем с разрешением 1280x800 пикселей. Memo Pad 8 весит 350 г и, по заявлению Asus, должен проработать в автономном режиме до 9 часов. MeMO Pad 10 весом 522 г получил еще полчаса дополнительной работы от батареи. Цена и дата выхода устройств пока не сообщаются.

Ник Рейнолдс уверен, что разнообразие в выборе продуктов появилось именно потому, что пользователь теперь точно знает, чего хочет. «Еще год назад мы как индустрия продавали те продукты, которые хотели продавать сами, и их покупали. А сегодня покупатели говорят нам: «Я хочу изысканный недорогой ноутбук для моего ребенка, который в случае падения будет не жалко, так как он продавался по доступной цене, а все данные сохранились в облаке». И нам приходится делать такой продукт», — рассуждает эксперт.

Технологические новинки, которые появляются сегодня, состоят из различных видов стекла, а также пластика, напоминающего внешне кожу или другую текстуру. Популярным становится алюминий, поэтому все чаще можно услышать, что корпус продукта сделан из цельного куска этого металла.

Если технологические гиганты добавляют в свою черно-белую гамму флагманов один-два необычных цвета (например, Note 3 от Samsung получил дополнительно розовую расцветку), то компании среднего ценового сегмента предоставляют в этом плане полную свободу выбора, выпуская продукты всех цветов радуги.

Яркие расцветки — желтую, синюю, розовую — получил, например, флагман с 5-дюймовым экраном, представленный китайской компанией Xiaomi. Смартфон Mi3 обладает четырехъядерным процессором, 2 Гб оперативной памяти, основной 13-мегапиксельной камерой (фронтальная — 2 мегапикселя), а также батареей емкостью 3050 мАч. Цена устройства в России составит около 11 тыс. руб. за версию 16 Гб и около 13 тыс. руб. за 64 Гб.

«В IT-индустрии стали преобладать модные цвета, — говорит Ник Рейнолдс. — Даже большой босс в крупной компании может позволить себе красный планшет или смартфон. Дело в том, что продукты IT-сферы больше не являются только продуктами IT, они становятся стилем. Если вы очень серьезный человек и обязаны носить черный костюм и белую рубашку, вы можете надеть красные носки или купить оранжевый компьютер».

«В современной гонке смартфонов и планшетных ПК девиз «быстрее, выше, сильнее!» постепенно теряет актуальность, — комментирует ситуацию руководитель направления сотовой связи и цифровых устройств J’son & Partners Consulting Евгений Альминов. — Сейчас технические характеристики подавляющего числа устройств стоимостью чуть выше средней с запасом позволяют пользователю комфортно выполнять любые стоящие перед ним задачи».

Исходя из этого, каждый производитель старается наделить смартфон или планшетный ПК какой-либо интересной особенностью, выделяющей устройство из общей массы: толщина и вес, время работы, защита от внешних воздействий, продвинутая камера или экран, материал изготовления и цвет корпуса и т.д.

«Не исключено, что в ближайшем будущем ведущие производители электроники отойдут от практики создания и продвижения двух-трех флагманских устройств, а сосредоточатся на производстве целого семейства смартфонов и планшетных ПК, чтобы доминировать во всех сегментах пользовательских предпочтений. Или же будут активнее предлагать покупателям различные дополнительные опции к своей очередной флагманской модели устройства — действительно, параллель с автомобилями тут наиболее уместна», — резюмирует г-н Альминов.

Телевизор без контента

В то время как в сегменте портативных электронных устройств свои условия уже диктует покупатель, на рынке домашней электроники, в частности телевизоров, компании-производители выбрали единственный ориентир — 4К, за которым следуют практически все, несмотря на отсутствие контента. 4К — это сверхчеткое разрешение картинки или видео, превосходящее формат Full HD в четыре раза, дисплей 4К телевизора напоминает скорее зеркало — ни о каких видимых пикселях не может быть и речи (на самом деле около 4 тыс. пикселей по горизонтали). Если в прошлом году 4К телевизоры воспринимались как «новинки будущего», то сегодня ультрачеткое разрешение стало практически мейнстримом.

Руководитель компании teXet Global SE Александр Павлов уверен, что производители не хотят отставать друг от друга, а их гонка в результате «подтянет» за собой наполнение — начнут создаваться фильмы, клипы и изображения специально для 4К.

«В России большое количество компаний, которые могут производить такой контент, но спрос на него достаточно низкий из-за высокой стоимости 4К телевизоров. Однако многие крупные бренды видят в этом будущее — сейчас производить контент дорого, а через несколько лет это станет массовым явлением. Как только 4К телевизоры станут более доступны по цене, они начнут пользоваться большим спросом, тогда и появится наполнение», — объясняет бизнесмен.

Среди премьер выставки — изогнутый LED телевизор Bravia серий X9, представленный Sony. Он появится в России в двух моделях — 55 и 65 дюймов. После обновления прошивки, которая станет доступна в конце этого года, телевизоры будут воспроизводить видео с разрешением до 60 кадров в секунду (вместо 30 кадров в секунду). Также Sony анонсировала поддержку интерфейса HDMI 2.0 — это значит, что телевизоры смогут принимать и воспроизводить видеоконтент формата 4K с частотой 60 кадров в секунду через HDMI-кабель. Цена модели с 55-дюймовым экраном составит 3500 долл.

«Sony, Samsung, LG, Panasonic, Philips, Sharp — все эти бренды делают телевизоры 4К. У каждой компании есть своя особенность. Sony ориентирована на качество изображения и на производство, это как Audi в автомобильной индустрии. LG больше смотрит на масс-маркет, поэтому они играют с ценой. Очень быстро развивался Samsung как раз за счет телевизоров — сейчас они успешно конкурируют, и на них смотрит весь мир», — рассуждает Александр Павлов.

Но, по мнению главы по маркетингу компании TechniSat (Германия) Тирона Винбаша, сегодня рынок еще не готов к внедрению 4К. «Мы занимаемся производством телевизоров, но в данный момент 4К — это не выгодно для нас. Я думаю, что сейчас будет популярен формат FullHD, а через пять лет, возможно, ему на смену придет 4К. Сейчас нет телевизионных каналов, которые могли бы транслировать видео такого разрешения. Для небольших компаний, одной из которых мы являемся, время 4К еще не пришло. Зачем делать такие телевизоры, если сейчас их никто не будет покупать, так как в Германии и во всем остальном мире нет необходимого контента», — отметил г-н Винбаш.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple