Общество, 10 сен 2013, 01:04

Китайцы, welcome

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Китайская CNPC может войти в «Таас-Юрях Нефтегазодобычу», 100% акций которой собирается купить «Роснефть». Об условиях участия стороны пока не договорились. Ожидается, что нефть с месторождений «Таас-Юрях» будут экспортировать в страны АТР.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин ведет переговоры о вхождении в проект «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» китайских компаний, в частности CNPC, сообщили два источника РБК daily, знакомых с ходом переговоров. Условия парт­нерства стороны продолжают обсуждать, говорит один из них.

Пресс-секретарь «Роснефти» Владимир Тюлин не стал комментировать эту информацию. «Роснефть» ведет переговоры с китайской стороной о совместной разработке ряда месторождений в Восточной Сибири», — отметил он.

Ожидалось, что в рамках саммита G20, который проходил на прошлой неделе, «Роснефть» и китайская CNPC подпишут соглашения о реализации совместных проектов в области добычи и транспортировки углеводородов и создания совместных предприятий по разработке сухопутных месторождений на территории России. Договориться тогда не удалось. «Пытаемся улучшить. Будем работать. Время есть», — объяснял перенос сроков подписания глава российской компании Игорь Сечин. «Вы китайскую философию знаете? Можно ждать на берегу, пока сам контракт не приплывет», — говорил он (цитаты Интерфакса).

Но сначала «Роснефти» необходимо выкупить оставшийся пакет «Таас-Юрях» (сейчас ей принадлежит 35,33%). Разрешение ФАС на сделку госкомпания получила. Акционерами «Таас-Юрях» помимо «Роснефти» являются Limenitis Holding Limited (10,48%, входит в группу компаний международного инвестиционного фонда Ashmore), Yakut Energy Limited (37,38%) и Finfund Limited (16,82%). Приобретение этих пакетов, по оценкам аналитиков, может обойтись «Роснеф­ти» в 800 млн долл.

Переговоры с Пекином могли затянуться из-за согласования доли участия и цены вхождения в проект «Таас-Юрях», считает ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев. «Китайские компании неохотно идут на миноритарный пакет акций в совместных предприятиях. Как правило, они ждут равноправного партнерства», — говорит он.

У «Роснефти» с CNPC есть два СП: «Восток-Энерджи» (разведка и добыча углеводородов в России, 51 и 49% соответственно) и «Восток-Нефтехимия» (строительство Тяньцзиньского НПЗ и реализация продуктов нефтепереработки в Китае, 49 и 51% соответственно). С китайской Sinopec «Роснефть» также реализует два проекта: «Сахалин-3» и СП «Удмуртнефть».

«Таас-Юрях Нефтегазодобыча» создана в 2000 году. В 2002 году компания получила лицензию на добычу углеводородного сырья на центральном блоке Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения в Якутии (подключено к ВСТО), а в марте 2007 года — лицензию на геологоразведку и добычу в пределах Курунгского участка. Доказанные и вероятные запасы нефти составляют 132 млн т (данные апреля 2012 года). Согласно планам компании, выход на пик добычи в 6,15 млн т Среднеботуобинского месторождения придется на конец 2015 года. Накопленная добыча до 2043 года составит 94,5 млн т. Нефть «Таас-Юрях» планируется экспортировать в страны АТР.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США