Минтранс предложил разрешить платный въезд в города
В документе речь идет о «зонах специальной организации дорожного движения», въезд в которые можно будет ограничить, запретить или сделать платным. Решение о таких зонах смогут принимать органы местного самоуправления. При этом зоны могут охватывать как части муниципалитетов, так и несколько муниципальных образований. В последнем случае решение будут принимать власти субъекта Российской Федерации.
В документе отдельно прописаны условия, при которых можно ограничивать въезд в муниципалитеты. Согласно тексту документа, по усмотрению местных властей, ограничения могут касаться как всех видов транспорта, так и отдельных категорий транспортных средств. Также запрет можно будет вводить в определенное время суток. В случае введения платы за въезд ее размер может быть дифференцирован в зависимости от категории транспортных средств.
При этом в зонах, в которых вводятся ограничения, местные органы власти обязаны будут «одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения». Под такими мероприятиями в документе понимается открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов и другие меры.
Законопроект Минтранса вынесен на публичное обсуждение, которое завершится 8 октября.
«Это деликатная и опасная тема. Может так получиться, что у нас на въездах в городах понаставят шлагбаумов. И тогда мы превратимся в Российские соединенные штаты», — прокомментировал РБК инициативу Минтранса депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.
«У нас есть Конституция, в которой прописаны права граждан на свободное перемещение. Никаких запретов на федеральном уровне государство вносить не имеет права. Сегодня у субъектов достаточно прав, чтобы регулировать подобные вопросы на своем уровне. Например, они могут вводить сезонные запреты для проезда большегрузного транспорта, ограничивать движение в каких-то районах», — рассуждает Лысаков. «Непонятно, зачем такие инициативы выносить на федеральный уровень. Это может закончиться перегибом», — заключил он.
Мария Бондаренко