Общество, 10 окт 2005, 11:10

Приморье митингует против повышения пошлин на иномарки

В центре Владивостока идет акция протеста против повышения пошлин на японские машины, проводимая местными автолюбителями в знак протеста против резкого повышения стоимости импортных автомобилей, сообщает "Эхо Москвы".
Читать в полной версии

Несколько колонн машин на малой скорости с включёнными фарами двигаются к зданию Дальневосточного таможенного управления, где запланирован митинг.

Организаторы собираются показательно сжечь отечественные "Жигули". По мнению дальневосточных автолюбителей, новые правила - первый шаг на пути к запрету праворульных машин в России, об этом пишут сегодня "Новые известия". Настроения в регионе сегодня революционные - импорт подержанных японских машин кормит сотни тысяч приморцев: от моряков до слесарей в автосервисах. Отечественные автомобили здесь презирают, считается, что даже 15-летняя японская иномарка гораздо лучше новеньких "Жигулей". Поэтому любые ограничения (в том числе и таможенные) на ввоз праворульных машин люди воспринимают как попытку ограничить их свободу в выборе средства передвижения.

Напомним, несколько дней назад на Дальнем Востоке местная таможня повысила ввозные пошлины на японские машины. С 5 октября стоимость ввозимых в регион подержанных японских автомобилей определяется по специальным каталогам. Эти документы составлены так, что теперь при растаможке машин их владельцам придется платить на 1-3 тыс. долларов больше, чем прежде. При этом официально таможенные пошлины не повышались. Следствием данного решения стало резкое повышение стоимости иномарок в регионе. Автовладельцы уверены, что таможня таким образом пытается поднять собираемость платежей: официально таможенные пошлины не растут, но денег за провоз машин приходится платить намного больше. Начальник пресс-службы ДВТУ прокомментировала информацию об изменении размера пошлин на иномарки так: "Данные каталоги призваны унифицировать определение стоимости ввозимых автомашин независимо от таможенного поста, через который проходит машина".

В прошлый четверг около сотни автомобилей приехали к зданию Дальневосточного таможенного управления. Водители давили на клаксоны и вызывали представителей таможни для объяснений, однако к ним никто не вышел. На следующий день, 7 октября колонна, состоящая примерно из нескольких сотен машин, отправилась от владивостокского авторынка "Зеленый угол" к зданию все того же таможенного управления. Перед выездом по толпе пронесся слух, будто в Находке повесился автодилер, которому в конце недели нужно было забирать из таможни 40 грузовиков, у которого не было денег на уплату дополнительных расходов, к тому же он не мог поднять заранее оговоренные цены для покупателей. По пути к этой группе присоединялось все больше машин, которые включали ближний свет, гудели. По словам участников, среди них оказались даже автомобили со спецномерами. Когда один из сотрудников ГАИ, остановив первые машины колонны, попытался отобрать у их владельцев права, водители других автомобилей, выйдя из салонов, живой цепью перекрыли движение по встречной полосе. При этом попавшие в вынужденную пробку люди не высказывали своего недовольства, наоборот, многие предлагали гаишникам "перейти на сторону народа". Каждый раз, когда автоинспекторы пытались остановить протестующих, повторялась одна и та же картина: люди мгновенно перекрывали все движение по улице. Сотрудника ГИБДД, забравшего у лидера колонны ключи зажигания, чуть не выкинули в реку вместе с патрульной машиной. 7 октября на центральной площади города собрались около 200 автолюбителей, назвавших свое действие "Маршем пустых канистр". На сей раз они протестовали против "завышенных цен на бензин". Сейчас литр дизельного топлива в Приморье стоит 17 рублей, АИ-95 - 22 рубля. Ростом цен на бензин в Приморье объясняется повышение стоимости всех услуг и товаров - от хлеба до доставки газет. В итоге автомобилисты договорились на всех предстоящих выборах "прокатить" кандидатов от "Единой России". Автодилеры, которым должны в ближайшее время поступить машины из Японии, решили в течение месяца не забирать их с таможенных складов.

После ввода новых таможенных правил на одном из самых популярных приморских автомобильных интернет-форумов появилась отдельная "ветка", в которой всерьез обсуждается возможность отделения Дальнего Востока от России.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации