Общество, 10 окт 2007, 17:00

Автопроизводители займутся автокредитованием

Несколько крупнейших зарубежных автомобильных концернов заявили о намерении создать в России собственные банки, которые будут выдавать кредиты на покупку автомобиля. В настоящее время на российский рынок уже вышел банк концерна Toyota Motor, вскоре работу начнут банки DaimlerChrysler и BMW.
Читать в полной версии

Иностранные автоконцерны объясняют свой интерес к России тем, что наш рынок автокредитования динамично развивается с ростом продаж иномарок. По данным консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, рынок автомобилей за первое полугодие 2007г. вырос на 28% в количественном выражении и на 51% в денежном. При этом порядка 50% автомобилей было приобретено в кредит.

Однако игроки рынка считают, что не стоит ожидать "передела" рынка кредитования после выхода на него банков автоконцернов. Ставки по кредиту у автопроизводителей такие же, как и у обычных банков. "Процентные ставки, которые мы предлагаем в настоящий момент, они соответствуют рыночным условиям. Процентные ставки зависят от страны, условий, которые сложились на рынке, уровня инфляции, условий, которые диктуются налоговым и законодательным режимом", - сказал в эфире программы "Капитал" на РБК-ТВ президент "Тойота банк" Олаф Найтцш. "Тойота банк" будет выдавать кредит на покупку автомобилей под 9% в долларах и 11% в рублях.

"В основном конкуренция развернется за автомобили стоимостью 450 тыс. руб. Здесь соревнование будет преимущественно вестись за увеличение доли продаж в кредит, чем за ставки", - отметил заместитель директора департамента розничного бизнеса "Росбанка" Дмитрий Вечканов.

Теоретически можно предположить, что банк автопроизводителя станет лидером рынка автокредитования, т. к. он намерен конкурировать с другими банками в плане сервиса, удобства обслуживания, а не в ставках по кредиту. В частности, О.Найтцш подтверждает, что они будут открывать подразделения своего банка прямо в дилерских центрах, поэтому процедура запроса и рассмотрения кредита существенно сократится.

Тем не менее, по мнению некоторых экспертов, у банка автопроизводителя (но не в случае с автомобилями компании "Тойота") могут быть проблемы, если продажи автомобилей упадут. Например, если бы несколько лет назад автоконцерн "Фиат" открыл подразделение "Фиат банк", то сейчас он был бы банкротом, поскольку эти машины практически не продаются.

Анализируя развитие автокредитования на рынках Западной Европы, эксперты предполагают, что со временем произойдет разделение банков, специализирующихся по продажам в кредит новых и подержанных автомобилей. Сегодня на рынке продается 2 млн новых автомобилей, и 7 млн подержанных иномарок меняют своих владельцев ежегодно. Соответственно, банки, которые не смогут заключить соглашение с автопроизводителем, уйдут в сегмент подержанных машин или будут предлагать автокредиты на региональном уровне, подытожил руководитель блока автокредитования "Альфа-банка" Сергей Силантьев.

Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
ФНС может отказать в возврате средств: 5 сложных ситуаций в работе с ЕНС