Общество, 10 окт 2016, 09:50

В России впервые появятся единые правила установки дорожных камер

Росстандарт утвердил стандарты установки и производства комплексов фиксации нарушений ПДД. Дорожные камеры должны будут различать номер автомобиля с вероятностью не менее 90%. Правила вступят в силу с 1 июня 2017 года
Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов, касающихся работы комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения. Впервые в России появятся единые правила использования дорожных камер, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на разговор с представителем ведомства. Они вступят в силу ​с 1 июня 2017 года.

Согласно принятому ГОСТу, камеры могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вне зависимости от времени суток и погоды аппараты должны различать номер с вероятностью не менее 90%. Фотография транспортного средства должна позволить определить его отличительные признаки.

Согласно новым правилам, камерам, фиксирующим путь машины, будет запрещено измерять скорость на расстоянии ближе 50 м. Сами устройства должны быть установлены около школ, на перекрестках, а также на участках дорог с плохой видимостью и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год. В новых правилах прописан и порядок установки муляжей. Их разрешается ставить только в случае, если на дороге зафиксировано снижение количества нарушений ПДД.

Пока неизвестно, будет ли новый стандарт распространяться на уже работающие камеры, пишет «Коммерсантъ», уточняя, что всего в России около 10 тыс. дорожных камер. В пресс-службе МВД изданию пояснили, что установленные комплексы «должны соответствовать требованиям, предусмотренным ГОСТами».​

Из-за некорректной работы устройств были случаи, когда водители получали ошибочные штрафы. В конце сентября в Орле камера дорожного наблюдения зафиксировала, что легковой автомобиль двигался со скоростью, превышающей скорость звука, — 1418 км/ч (примерно 392 м/с). В конце августа житель Москвы также пожаловался на ошибочный штраф. Он рассказал, что его оштрафовали за пересечение сплошной линии тенью от его машины. Еще один водитель получил штраф от ГИБДД за то, что блик от фары его автомобиля пересек сплошную линию разметки. ​В первом случае штраф был отменен, во втором ГИБДД не рассказала об итогах проверки.

Начальник управления Госавтоинспекции Виктор Коваленко говорил, что рассылка некорректных штрафов связана с нехваткой личного состава. По его словам, в настоящее время работой с 963 столичными камерами занимаются всего 32 сотрудника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Эксперт технического комитета № 57 при Росстандарте Андрей Воробьев сказал «Коммерсанту», что ГОСТы носят рекомендательный характер (комитет курировал подготовку документа). «Для того чтобы они были обязательными, нужно внести изменения в техрегламент «О безопасности автомобильных дорог», а он утверждается правительством РФ», — пояснил он.

Издание отмечает, что о необходимости стандартов для дорожных камер в ГИБДД говорили с момента их появления в 2008 году. Кроме того, обязанность ссылаться на стандарты записана в законе о госзакупках.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров