Общество, 10 окт 2019, 20:26

Владельца «Настюши» перевели под домашний арест по делу о ЖК «Царицыно»

Суд перевел под домашний арест владельца зерновой компании «Настюша» Игоря Пинкевича, обвиняемого в обмане тысяч дольщиков ЖК «Царицыно». Суд указал, что следствие «приняло затяжной характер»
Читать в полной версии
(Фото: Денис Гришкин / ТАСС / Ведомости)

Мосгорсуд изменил на домашний арест меру пресечения владельцу зерновой компании «Настюша» Игорю Пинкевичу, которому полиция вменяет мошенничество со средствами 6 тыс. дольщиков недостроенного жилого комплекса «Царицыно». Об этом сообщил РБК адвокат Пинкевича Вадим Мышлявкин.

По данным сайта Мосгорсуда, ходатайство следствия о продлении ареста обвиняемым отклонено.

Кроме Пинкевича, меру пресечения аналогичным образом смягчили другим фигурантам дела: коммерческому директору «Концерна Русич» Александру Кузьмину, заместителю гендиректора Московского комбината хлебопродуктов Владимиру Цурину, генеральному директору ООО «Воронежский шампиньон» Алексею Кибалюку и руководителю отдела продаж ООО «Центр новой недвижимости» Юрию Федорченко.

Дело Пинкевича расследовалось с осени 2016 года, он находился в СИЗО с августа 2017 года. Его задержали в больничной палате после гипертонического криза.

Срок следствия сейчас продлен до 39 месяцев. Представитель Главного следственного управления ГУ МВД по Москве в суде объяснял необходимость и дальше содержать обвиняемых в СИЗО «трудоемкостью расследования тяжкого преступления», «сложностью анализа доказательств» в экономическом деле и необходимостью устанавливать события 2005–2016 годов. При этом активные следственные действия по делу завершились еще летом прошлого года; тогда же фигурантам предъявили обвинения в окончательной редакции. С тех пор обвиняемые знакомятся с материалами дела, которое насчитывает 327 томов.

Судья Андрей Расновский в своем постановлении отметил, что следственные органы по закону обязаны добиваться «скорейшего завершения расследования, недопущения неоправданной задержки в производстве по делу и нарушения права обвиняемого и потерпевшего на доступ к правосудию в разумные сроки». Расновский также указал, что обстоятельства, по которым мера пресечения избиралась изначально, со временем утрачивают свою значимость и для продления стражи требуются более веские основания.

Ознакомление обвиняемых с материалами дела «приняло затяжной характер», констатировал Расновский, по его мнению, выполнение требований ст. 217 УПК в деле «нельзя признать эффективным».

По версии следствия, Пинкевич направлял средства дольщиков ЖК «Царицыно» на другие цели, что в итоге привело к задержкам в строительстве комплекса. В «Настюше» его арест называли «попыткой рейдерского захвата» со стороны бывшего подрядчика проекта — строительной компании ГВСУ «Центр» — и Промсвязьбанка, который был кредитором проекта. В «Центре» тогда не ответили на запрос РБК, в Промсвязьбанке сказали, что готовы профинансировать застройку «в целях соблюдения интересов дольщиков и города Москвы».

Вскоре после ареста Пинкевича сообщалось, что он нашел средства на достройку ЖК «Царицыно», договорившись с иностранным банком, который был готов вложить 62 млрд руб.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров