Общество, 10 ноя 2004, 16:16

Frankfurter Allgemeine: Состояние Арафата оценивают в $6 млрд

Ясир Арафат хотел казаться бедным гражданином еще более бедного государства, пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine, ссылаясь на воспоминания бывшего посла США в Израиле Мартина Индика. По словам посла, Я.Арафат постоянно жаловался, что не в состоянии платить зарплаты, что палестинское государство того и гляди развалится, если его руководство ничего не предпримет, и при этом он явно оплачивал целую агентурную сеть. Группа приверженцев Я.Арафата - Махмуд Аббас, Ахмед Куреи, Набиль Шаат, Мохаммед Дахлан - жила за счет милости своего господина.
Читать в полной версии

Между тем, как пишет Frankfurter Allgemeine, состояние Я.Арафата, по данным израильских и американских спецслужб, измеряется 6 млрд долл. Правда, разобраться, какая именно часть этих денег принадлежит лично Я.Арафату, а какая - палестинским финансовым институтам, очень сложно. Ясность есть лишь в отношении 800 млн долл., принадлежащих палестинскому Инвестиционному фонду, который в 2002г. был передан министру финансов Палестинской автономии Саламу Файаду в рамках финансовой реформы. Известно, что сейчас ведутся переговоры с неким кувейтским предприятием, которое намерено купить 60% акций палестинского общества мобильной связи Jawwal стоимостью в 200 млн долл., который является частью палестинского Инвестиционного фонда.

Как пишет немецкое издание, ссылаясь на американского консультанта по финансам Джима Принса, принадлежащий Я.Арафату 1 млрд долл. вложен в предприятия компании Coca-Cola, в тунисскую телефонную компанию, в отели в Испании, Италии, Франции и Швейцарии. Кроме того, по финансовым вопросам Я.Арафат сотрудничал с покойным братом сирийского президента Рифата Ассада и сводным братом Саддама Хусейна. Кроме того, у Я.Арафата есть личные счета в банках Австрии, Люксембурга и Каймановых островов. Первый секретный счет в Швейцарии на 50 тыс. долл. Я.Арафат открыл в 1965г. благодаря чеку, полученному от эмира Кувейта.

Между тем вопрос о так называемом "наследстве Арафата" в настоящий момент как никогда сильно волнует палестинских чиновников. До сих пор неизвестно, где его деньги: по разным оценкам, от 365 млн до 7 млрд долларов. На эти деньги претендуют несколько групп. Во-первых, это семья Арафата – его жена и дочь, а также несколько руководителей ПНА, считающих, что это не его личные деньги, а деньги из государственной казны. Последние годы правления Я.Арафата были омрачены рядом финансовых скандалов и обвинений в коррупции. Правда, обвинения предъявлялись в основном его окружению, сам палестинский лидер всегда позиционировал себя как человека непритязательного и бескорыстного.

Так, по официальной версии, предъявляемой его биографами, Арафат аскет, у него нет собственного дома, имущества, все подарки он передает в руки своих сотрудников, кроме того, он неприхотлив в еде - куриный бульон, рис, овощи, халва и чай на десерт. До своей женитьбы на Сухе, палестинский лидер заявлял, что у него одна жена – палестинская революция.

Однако в начале этого года прокуратурой Франции было начато расследование по факту незаконного перевода на банковский счет Сухи Арафат весьма крупной суммы денег - 11,5 млн долларов. Кроме того, в 2003г. американский телеканл CBS заявил о том, что палестинский президент украл в 2001г. 300 млн долларов из бюджета ПНА. Это послужило поводом к расследованию финансовой деятельности палестинского лидера. По оценке Международного валютного фонда, за сентябрь 2003г. он перевел на счет подставной фирмы в Швейцарии сумму в 300 млн долл., а только за период с 1995 по 2000 г. им было украдено более 955 млн долл. палестинских денег.

Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать