Общество, 10 ноя 2010, 16:56

Власти Украины продают национального авиаперевозчика

Фонд госимущества Украины до конца текущего года планирует полностью выйти из капитала крупнейшего авиаперевозчика страны – компании "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Как сообщает сегодня агентство Reuters со ссылкой на приватизационное ведомство, на продажу будет выставлено 61,58% МАУ.
Читать в полной версии

В частности, до конца года государство продаст 335 тыс. простых именных акций авиакомпании общей номинальной стоимостью 63,4 млн гривен (около 8 млн долл.). Перед продажей власти должно провести независимую оценку актива для продажи акций по цене выше номинала.

Согласно украинскому законодательству, приоритетное право на выкуп госпакета имеют нынешние акционеры компании - Austrian Airlines через свою "дочку" UIA Beteiligungsgesellschaft, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и украинская компания Capital Investment Projects. Если акционеры не проявят интереса к предложению, акции будут выставлены на открытый аукцион.

В настоящее время Austrian Airlines владеют 22,52% украинской компании, ЕБРР - 9,93%, а Capital Investment Projects принадлежит 5,97%.

Ранее глава украинского Фонда госимущества Александр Рябченко заявлял, что "с учетом скорой либерализации ситуация на авиационном рынке страны такова, что государство должно либо формировать ведущего национального игрока, либо выходить из бизнеса".

МАУ выполняет около трехсот регулярных рейсов в неделю преимущественно в европейские страны, ее флот насчитывает 19 среднемагистральных Boeing-737 различных модификаций. В первом полугодии компания перевезла 781 тыс. пассажиров - на 23% выше показателя за аналогичный период годом ранее. Конкурентом МАУ на украинском рынке является альянс "АэроСвита" и "Донбассаэро", к которому в октябре добавился третий по объемам авиаперевозчик страны "Днеправиа".

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года