Общество, 10 ноя 2014, 07:24

Депутаты предлагают закрепить за ГИБДД право эвакуировать машины

Депутаты Государственной думы предложили наделить сотрудников ГИБДД исключительным правом эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, а все вопросы, связанные с эвакуацией машин, вернуть на федеральный уровень. Среди коллег-парламентариев возражений нет
Читать в полной версии
Фото: Lori

Соответствующий законопроект подготовили вице-спикер нижней палаты Игорь Лебедев, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов, пишут «Известия».

Парламентарии предлагают передать правительству полномочия по определению единого порядка принудительной эвакуации машин, а также по установлению единых тарифов на эвакуацию. Кроме того, в документе прописано возвращение надзорных и контрольных полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от органов власти субъектов РФ в ГИБДД.

Авторы инициативы убеждены, что сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией автомашин требует принятия действенных законодательных решений, чтобы предотвратить рост возмущения водителей.

В пояснительной записке к законопроекту депутаты выделили «ключевую» причину возникновения резонансных конфликтных ситуаций между водителями и работниками служб, осуществляющих эвакуацию, которую нужно устранить на законодательном уровне. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, порядок принудительной эвакуации и возврата транспортных средств их владельцам регулируются законами субъектов РФ. «Однако, по словам народных избранников, в законах субъектов превышены разумные пределы вариативности положений, отражающей «особенности» конкретного субъекта Российской Федерации», – отметили парламентарии.

Виновными в «эвакуаторном беспределе» Нилов считает и самих законодателей, наделивших регионы полномочиями по установлению правил и тарифов на эвакуацию машин. «Это привело к тому, что, например, в Москве идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками. В интернете появляется все больше возмутительных роликов о том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в Санкт-Петербурге, Саратове, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Калининграде, Перми и других городах», – негодует депутат. Он считает, что единые для всей страны разумные нормы, правила и тарифы должно устанавливать правительство.

«Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения», – добавил Нилов. Задача субъектов – организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения, а надзорные функции должен выполнять специальный орган исполнительной власти – МВД в лице своего специализированного подразделения, отметил депутат. Он добавил, что эвакуаторщики зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.

По мнению Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта превратилась в способ зарабатывания денег. Если бы эти полномочия оставались за ГИБДД, то «такого беспредела не было бы», считает депутат.

В комитете Госдумы по транспорту поддержали законопроект коллег из ЛДПР. «Сегодняшняя технология применения эвакуаторов напрямую противоречит конституционным правам гражданам, имеющим право на комфортное проживание», – заявил первый заместитель председателя комитета Михаил Брячак.

Адвокат и вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский надеется, что поправки либерал-демократов помогут устранить противоречия в сфере эвакуации машин. «Я бы правительству отдал регулирование тарифов. А нормы технологические – как и за что эвакуировать машины – я бы прописал в ст.27.13 КоАП «Задержание транспортного средства, отстранение водителя от управления». Самое главное, что когда максимально четко сформулирован федеральный закон, тогда коллизий не будет», – полагает он.

Нилов, Лебедев и Свинцов совместно разработали несколько законопроектов, уточняющих правила проведения эвакуации автомобилей. В августе они предложили запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, за исключением машин, создающих препятствия на дороге другому транспорту. В другом проекте, внесенном в начале сентября, парламентарии выступили за отмену оплаты эвакуации.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code