Общество, 10 ноя 2014, 21:55

Телеканал CNN объявил об уходе из России

CNN International объявил об уходе из России. Руководство телеканала уведомило кабельные сети и спутниковые сети операторов платного ТВ, что с 31 декабря прекращает распространение на территории страны
Читать в полной версии
(Фото: Скриншот с видеоролика на Youtube)

Как сообщает агентство ТАСС, соответствующее письмо распространила компания TBS Европа, которая и является владельцем CNN. Причины решения не называются, а генеральный директор TBS в странах СНГ Татьяна Калита от комментариев отказалась.

В руководстве Роскомнадзора заявили, что не имеют отношения к решению CNN.

В свою очередь источник агентства, знакомый с бизнесом CNN, заявил, что причины ухода объясняются коммерческими соображениями.

В настоящее время CNN распространяется в таких платных сетях, как «Акадо», «НТВ Плюс» и «ВымпелКом».

Пока неизвестно, будет ли TBS распространять в России другие свои продукты – детские телеканалы Boomerang и Cartoon Network. По итогам 2013 года в компании заявляли, что заинтересованы в российском рынке телевидения.

CNN в России работала с конца 1980-х годов. После 1991 года канал круглосуточно транслировался в Москве, а в 1993 году CNN освещала обстрел правительственными войсками Белого дома.

Бесплатное круглосуточное вещание в Москве прекратилось 1 января 1998 года. После этого сигнал распространялся лишь через кабельные и спутниковые сети.

В феврале 2014 года телеканал в своем эфире включил монумент защитникам Брестской крепости в список самых уродливых памятников мира. После этого член Совета Федерации Игорь Морозов предложил запретить вещание канала в России.  Дальнейших последствий это предложение не имело. 

Как писал «Коммерсантъ» в феврале 2014 года, Роскомнадзор не выдавал вещательную лицензию каналу CNN. Канал был включен в вещательную лицензию «НТВ Плюс».

В прошлом году Washington Post сообщила, что у CNN возникли серьезные проблемы с деньгами. У компании снизились рейтинги (падение составило 37% за последние шесть лет), что привело к снижению прибыли от рекламодателей. В 2013 году, по данным аудиторской компании SNL Kagan, снижение составило 10%.

Проблемы CNN  издание About money (принадлежит New York Times), объясняет тем, что телеканал не двигался вперед по сравнению с успешными для него 90-ми годами, что в итоге привело к отставанию в США от конкурентов из Fox News и MSNBC и уходу лишь на четвертое место в рейтинге. Вдобавок руководство допустило ряд ходов, которые были признаны ошибочными. Среди них – закрытие популярного ток-шоу Ларри Кинга, неудачные эксперименты с новыми проектами в прайм-тайм, а также размолвка с Государственным департаментом после расследования телекомпании об убийстве американского дипломата в Бенгази.

Владельцем CNN и TBS является американская Time Warner, ей также принадлежат HBO и Warner Bros.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас