Общество, 10 ноя 2020, 14:17

«Роскосмос» решил сделать фразу Гагарина своим товарным знаком

Необходимость регистрации в госкорпорации объяснили стремлением защитить ее интересы от недобросовестной конкуренции
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

«Роскосмос» подал заявки на регистрацию в качестве товарных знаков некоторых «исторических обозначений», подтвердил «РИА Новости» представитель госкорпорации. Сегодня Telegram-канал Mash сообщил, что «Роскосмос» намерен зарегистрировать бренды «Поехали!» и «Русский космос». Как утверждает Mash, фразу, сказанную Юрием Гагариным при старте первого космического полета, планируются сделать товарным знаком в таких категориях, как:

  • парфюмерия;
  • электроника;
  • транспорт и перевозки;
  • канцелярские товары;
  • одежда и обувь;
  • компьютерные игры;
  • алкогольная продукция.

«Госкорпорация «Роскосмос» инициировала регистрацию широкого перечня исторических обозначений в качестве товарных знаков с целью обеспечения защиты интересов корпорации от недобросовестной конкуренции», — пояснил ее представитель, отметив, что процесс регистрации товарных знаков пока не завершен.

В базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) указано, что «Роскосмос» зарегистрировал в качестве товарных знаков имена своих роботов FEDOR и Skybot F-850, а также графическое изображение робота и бренд «Космическая среда». Товарные знаки зарегистрированы по широчайшему списку категорий — от ароматизаторов и вазелина до приспособлений для пускания мыльных пузырей и брокерских услуг.

Согласно базе того же ФИПС, словесный товарный знак «Поехали» зарегистрирован в категории «конфеты/шоколад» на имя петербургского ООО «Джи Си — Золотые конфеты». Еще несколько компаний регистрировали данный знак в других категориях, однако срок действия правовой охраны по ним уже истек.

По данным базы на сайте Online Patent, выражение «Поехали!» входит в качестве составляющей в еще несколько товарных знаков, один из которых принадлежит АО «Первый канал. Всемирная сеть». Бренд «Русский космос», по данным той же базы, зарегистрирован в разных категориях двумя компаниями.

Юрист по интеллектуальной собственности Вадим Колосов в разговоре с РБК отметил, что заявку «Роскосмоса» могут оспорить другие компании, уже использующие этот товарный знак.

«Первый канал» является уже правообладателем нескольких товарных знаков «Поехали» с 2018 года. Зарегистрирован по достаточно широкому перечню товаров и услуг. Есть несколько других компаний, у которых есть товарный знак «Поехали» по другим товарам и услугам. Возможно, в «Роскосмосе» не проверили, а кто уже зарегистрировал такое название. Название охраноспособное, поэтому, конечно, другие игроки не могут использовать его в качестве бренда для индивидуализации себя, своих товаров и услуг, по которым у кого-то зарегистрирован товарный знак. Если же такое использование начато до даты приоритета знака, то его можно оспорить в Палате по патентным спорам, что делается достаточно часто», — сказал он.

«Формально же до оспаривания правообладатель товарного знака будет иметь право требовать прекращения использования зарегистрированного им обозначения, причем как идентичного, так и сходного до степени смешения», — добавил юрист.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки